Лошадь с мотором

Байкеры рассказали, за что любят свои мотоциклы.

Черные кожаные жилеты, банданы, сапоги-казаки на ногах, массивные перстни, блеск хромированных деталей мотоциклов, рев двигателей… Байкер-сообщество со стороны кажется сборищем сорвиголов, презирающим правила и признающим только скорость. Чтобы узнать о том, так ли это, «Городские вести» обратились к президенту клуба RECKLESS Алексею Деменеву и активисту того же клуба Евгению Скуридину.

Фото Анны Неволиной

Факт №1. Мотоклуб Первоуральска несколько раз менял свое название.

Уже в конце 90-х байкеры Первоуральска создали свой клуб, который назвали «Соболь». Именно тогда в городе начали проводить открытие и закрытие мотосезонов.

— Сейчас уже многие из ребят женатые, осевшие, не катают, — говорит Алексей Деменев.

Те, кто не оставил свое увлечение мотоциклами, продолжают ездить. Однако название клуба было изменено на EXILES, что означает «Изгнанные».

Название RECKLESS первоуральский мотоклуб получил в 2011 году.

— На одном из байкерских мероприятий мы встретили клуб с тем же названием, что и у нас. А так как наш клуб был моложе, пришлось переименовываться, — объясняет Алексей.

Факт №2. RECKLESS консервативны в своих взглядах на мотоциклы.

— Людей в клубе объединяют идеи, — говорит Алексей Деменев, — нас, членов клуба, объединяет любовь к одному стилю мототехники — это стиль 60-70-х годов. Между собой плохо вяжется спортивная техника и классика. Они по духу разные. Один живет скоростью, ему ничего переделывать не надо, только под 200 кэмэ вваливать, другой живет железяками. У нас как раз железяки, каждый лепит мотоцикл под себя. Нас это объединяет.

Факт №3. У байкеров Первоуральска золотые руки.

— Все началось в начале 2000-х, когда иномарки невозможно было купить, а ездить на нормальном мотоцикле хотелось, — рассказывает Алексей Деменев, — поэтому мы сами варили рамы, баки, ставили колеса от автомобилей. Зато сейчас переделать иномарку — не вопрос: сварим, спаяем, выгнем руль, как надо. Мотоцикл, который сделал сам, становится чем-то большим, чем просто мотоцикл, ведь ты вложил в него часть души. Каждая царапина на нем воспринимается, как увечье.

— Переделать мотоцикл под себя — это титанический труд, — продолжает тему Евгений Скуридин, — надо придумать идею, сделать. Мотоцикл можно переделывать бесконечное количество раз. Что-то в жизни поменялось, поменялся мотоцикл. Это — настоящее творчество.

Факт №4. Первоуральские байкеры дружелюбны.

Не все байкеры города являются членами RECKLESS. Но независимо от этого они все общаются между собой, помогают при организации открытия и закрытия мотосезонов.

— Мы ехали как-то с женой, видим, мотоциклист стоит на обочине. Я остановился, спросил, не нужна ли помощь. Оказалось, что он ехал в Ирбит и немного заплутал. Я объяснил, куда ехать надо, — вспоминает Евгений Скуридин, — потом его в Ирбите встретил. Он еще раз поблагодарил и сказал, что у них в Перми никто вот так с предложениями о помощи не останавливается. Я думал, все останавливаются.

Факт №5. Местные байкеры осмотрительны.

— Мотоцикл — техника опасная, — констатирует Алексей Деменев, — когда ты садишься на мотоцикл, ты должен понимать, что ты уязвим во всех отношениях. О погодных условиях ты должен думать, как входить в поворот, чтобы не улететь с трассы. И с водителями ты должен дружить, потому что у тебя железа меньше, а кости-то у тебя одни. Постоянно держишь в голове, что у тебя семья: жена, дети. Никакого лихачества, лучше ехать свои 100 км спокойно, не начиная споры и соревнования на дороге. Лучше живым доехать.

— Должно быть больше ответственности и серьезности, когда едешь на мотоцикле, — дополняет Евгений Скуридин, — особенно если ты едешь с пассажиром. Один едешь немного агрессивнее, ты сам в ответе за себя. А если с кем-то, стараешься держаться в рамках. Как потом жить будешь, если с пассажиром что-то случится?

— Мотоцикл — это как лошадь, только с мотором. Ощущения при езде те же самые. Езда на мотоцикле — это настоящее единение с природой. Все запахи ощущаешь, холод в низинках, туман. Меняется растительность, ощущаешь это на себе — пахнет по-другому. Алексей Деменев, президент первоуральского мотоклуба RECKLESS