Асфальт в снег укладывать можно

Так считают эксперты Управления автодорог, взявшие пробы из нового покрытия в Билимбае.

В конце октября мы рассказывали о том, как на въезде в поселок Билимбай рабочие укладывали новое дорожное покрытие прямо в снегопад. Первоуралец Владимир Симаков, возмутившийся этим фактом, направил запрос в различные контролирующие органы.

— Асфальт в снегопад — это ж надо придумать такое, — рассказал нам Владимир, — я, конечно, возмутился, снял происходящее на видео, которое тут же отправил в электронную приемную администрации Свердловской области и на почту Западного управленческого округа.

Ответ не заставил себя ждать — уже 13 ноября Владимиру сообщили, что на объект была направлена «Испытательная лаборатория» ГКУСО «Управление автодорог», которая провела испытания нижнего слоя уложенного асфальта. По результатам проб нарушений не выявлено.

Владимир, в свою очередь, отметил, что на участке дороги, о котором идет речь, он ни в один из дней не заметил ни специальной техники для добычи кернов, ни следов на асфальте — обычно они остаются после того, как образцы для проб были вырезаны. Однако, как сообщило в ответе на первый запрос Управление автодорог, в течение четырех лет со дня приемки работ действует гарантия на покрытие, поэтому пока первоуральцы могут быть спокойны: если «снежный» асфальт не выдержит зимы, по договору его обязаны будут отремонтировать.

7 thoughts on “Асфальт в снег укладывать можно

  1. Как инженер по строительству автомобильных дорог, могу сказать, что во первых керн берется, когда нанесен верхний слой а/б смеси, и изучается как сцепление нижнего слоя с щебнем и сцепление междуслоями а/б покрытия, так и качество самого а/б покрытия. кроме того, так же проезжал в день укладки а/б смеси мимо этих горе дорожников, не были выполнены 2 основных требования СП 78.13330.2012:
    п. 12.3.1 минимальная температура укладки нижнего слоя а/б покрытия при соблюдении определенных требований — не ниже 0 градусов (если снег лежит и не тает, значит температура гарантировано ниже 0 градусов, если правильно помню — было 3 градуса ниже ноля)
    п. 12.3.2 разрыв между обработкой битумной эмульсией и укладкой а/б смеси должен составлять максимум 6 часов, когда я проезжал — автогудронатора в поле зрения небыло, следы обработки так же отсутсвовали.
    Очень интересно увидеть письмо целиком, особенно кем подписано и кто исполнитель по данному вопросу

    1. Письмо целиком, дальше — протокол, владелец которого запрещает перепечатку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *