«Самое сложное — объяснить, почему ты все время на работе»

Сегодня отмечается День участкового. Мы поговорили с полицейским Рустемом Нуруллиным и выяснили, почему люди в деревнях проще, как не принимать негатив близко к сердцу и не убить на охоте ни одной птицы.

Старший оперуполномоченный майор полиции Рустем Нуруллин в погонах практически всю жизнь. Сначала он служил в вооруженных силах России. В 2006-м пришел на работу в областную ГИБДД. А в 2015 году, кардинально сменив род полицейской деятельности, перешел в службу участковых первоуральского ОМВД.

 

От школьника до браконьера

Освоить новые обязанности получилось довольно быстро, хоть и постигал их Рустем Нуруллин самостоятельно. Сделать это помогли организованность, сформировавшаяся за годы работы в полиции, и сослуживцы, которые готовы были ответить на любые вопросы.

Фото Анны Неволиной

Работа в службе участковых пришлась Рустему Минулловичу по душе.

— Здесь, как и в ГИБДД работа интересная, хоть ее и больше, чем там, — признается участковый, — Здесь больше общаешься с людьми, с разными сферами жизни.

Работы действительно очень много: проверка поднадзорных граждан (например, судимых), беседы в школах о том, как вести себя в быту и на улице, чтобы каникулы проходили без проблем, работа с людьми, имеющими разрешение на ношение оружия, помощь следователям и дознавателям в раскрытии преступлений (провести поквартирный обход, опросить возможных свидетелей — это к участковым). На участке Рустема Нуруллина есть еще и Волчихинское водохранилище, поэтому приходится участвовать в поимке браконьеров, проводить беседы с рыбаками, которые выходят на грозящий проломиться под их весом лед.

Фото Анны Неволиной

В «ведении» Рустема Минулловича, в основном, сельские территории.

— Там люди попроще, — говорит он, — иной раз приходишь к бабушкам-дедушкам, они норовят угостить — кто молоком, кто еще чем. Мол, устал, подкрепиться надо. Но я отказываюсь, если везде есть, так и поправиться недолго, — смеется Рустем Нуруллин.

 

Меня не поругаешь

С людьми общий язык полицейский находит легко, доверяясь интуиции:

— Никогда не замечал, что кто-то не хочет общаться, — рассказывает Рустем Минуллович — по человеку смотришь, к кому-то на «ты», с кем-то на «вы». Но это автоматически происходит. Никогда не думаю, какой тон беседы выбрать. Все само получается.

Фото Анны Неволиной

Наверное, поэтому, по словам Рустема Нуруллина, он почти не сталкивается с негативом.

— Меня не особенно поругаешь, — улыбается он. — Мой опыт и уверенность не дают людям выливать на меня негатив. А если случается, я не принимаю близко к сердцу, стараюсь не зацикливаться на нем.

Фото Анны Неволиной

Между ответственными и очень ответственными обязанностями участковый, как все остальные полицейские, еженедельно занимается в спортзале, стреляет в тире и посещает теоретические занятия, где пополняет свои знания о законах и приказах.

Несмотря на объем и специфичность работы, никакой сложности в своей службе участковый не видит.

— Самое сложное — это объяснить близким, что ты все время на работе. Ведь я ухожу на службу, они еще спят, прихожу — уже спят, — сетует он.

Тем ценнее и полноценнее редкие выходные дни и отпуск.

Фото Анны Неволиной

— Я на охоту люблю ходить. В последний раз на боровую птицу ходили, глухаря там или еще кого. Но ничего не попалось, — улыбаясь, говорит Рустем Минуллович, — у меня приятель, с которым я охочусь, говорит: «Люблю по лесу походить. Хожу и молюсь, чтобы ни одна птица не вылетела. Стрелять не хочу». Ну, вот в тот раз мы и прогулялись — тоже хорошо. Ну и, конечно, с семьей время провожу.

— Наверное, как и многие в детстве, я хотел стать пожарным или полицейским. Но видел я себя в уголовном розыске. Сейчас уже менять направление деятельности смысла не вижу. Коллектив тут очень хороший и работа мне нравится. Рустем Нуруллин, участковый

Старшая дочь Рустема Нуруллина мечтает пойти по стопам отца и работать в полиции.

— Я ее в этом полностью поддерживаю, — заверяет участковый.