«Моя деятельность не отучила любить детективы»

«Дай почитать», просим мы друзей и родных, когда видим книгу, которая нам понравилась. В новой рубрике «Городских вестей» мы рассказываем, что читают представители разных профессий. Начинаем с тех, кто когда-то закончил юридические вузы.

«Дай почитать», просим мы друзей и родных, когда видим книгу, которая нам понравилась. В новой рубрике «Городских вестей» мы рассказываем, что читают представители разных профессий. Начинаем с тех, кто когда-то закончил юридические вузы.

Татьяна Будкевич, адвокат, председатель Первоуральского местного отделения «Ассоциация юристов России»:

— Есть у меня здесь она книга, она у меня всегда на работе — сборник стихов бывшего мэра Первоуральска Максима Федорова. Иногда беру и читаю. Есть очень интересные стихи. Книга подписана для меня лично. В стихах делаю закладки, потому что в определенных ситуациях мне хочется перечитать определенные строки.

Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы — мои настольные книги, но, как любой нормальный человек, я люблю читать и другие книги. Моя «детективная» деятельность — как защитника, как в прошлом следователя —  не отучила меня любить детективы. Я прочла всего Кивинова, по которому поставлен сериал « Улицы разбитых фонарей». Сериал смотрела, но он не так впечатлил — читая книгу, ухохатывалась. Такие произведения мне нравятся — там много моментов расслабляющих, смешных.

Фото Анны Неволиной

Конечно, я не могу не любить историческую литературу. Почему — нам надо знать историю своей родины; сейчас множество различных течений, связанных с пересмотром истории — например, небезызвестные хронологии Фоменко и Носовского, где во многих книгах представлены иные размышления об истории Куликовской битвы, Рима, в отношении татаро-монгольского ига — кто над кем иговал. Проходить мимо таких книг я тоже не могу.

Люблю, конечно, Пикуля. У него много произведений, в которых раскрываются близкие мне моменты и проблемы. И язык, который использует автор, доступен для понимания. Ведь обычно произведение многим дорого бывает тогда, когда ты понимаешь язык и стиль изложения.

Зачастую книги попадаются случайно. Приехала в церковь, отстояла богослужение. И батюшка дал мне книгу «Начальник тишины», написал Всеволод Инок. Прочитала, очень книга понравилась — философскими размышлениями, рассуждениями.

Я люблю бумажные книги, электронные варианты вообще не читаю. Мне удобно почитать на диване или расположиться в кресле. Если взять электронную книгу, не всегда мне будет подходить шрифт. Я люблю листать страницы, просто листать, снова возвращаться к ним. Почитала, что-то не поняла, снова вернулась. Электронная книга лишает человека общения с книгой. Для меня это очень важный атрибут чтения. Не просто пролистал, если забыл — вернулся к сюжету. На какой-то странице было красивое изречение или словосочетание, которое для тебя афоризм — вернулся, запомнил. На электронных носителях так тоже можно, но бумага — вот она, рядышком. Ты ее читаешь, листаешь, вдыхаешь ее запах.

Читать я начала с детства, тогда моими настольными книгами были все из серии про «Незнайку». Я всем советовала ее прочитать. Это было для меня просто что-то. Я читала книгу, представляла всех героев. Это было детство.

Фото Анны Неволиной

Вспоминаю свой 10-ый класс. Мама меня ругала отчаянно — в тот год у меня шла активная подготовка к выпускным экзаменам, а я ночи напролет читала Александра Дюма: «Три мушкетера», «Три мушкетера. 20 лет спустя», «Виконт де Бражелон» … И мама, естественно, говорила: «Таня, нужно готовиться к экзаменам», я отвечала: «Мамочка, все нормально». Она приходила и отбирала у меня книги, но уже через 15 минут они тихонько вновь перекочевывали под мою подушку. И я снова погружалась в мир чтения.

В молодости тайком читала запрещённый тогда « Архипелаг ГУЛАГ», воспоминания великого Георгия Жженова о годах лагерей.

То время давало нам другие книги, и все, что было в нашей программе по литературе, кто-то наискосок читал. Я — от корки до корки. Я вам могу «Онегина» сейчас прочитать. Книги развивают память, и это отлично.

Сейчас у меня нет приоритетов — современные авторы или классики. Я никогда не стенаю: «Ой, я этого автора люблю». Нравится — читаю.