«Через полгода — эвтаназия»

Начальник УЖКХиС Марина Шолохова рассказала об отлове бродячих собак в городе и поселках.

На прошедшем вчера, 30 ноября, очередном заседании думы начальник УЖКХиС Марина Шолохова рассказала, как в городском округе решается проблема бездомных собак.

— 17 марта 2017 года мы заключили муниципальный контракт по отлову безнадзорных собак с первоуральским Обществом защиты животных, — напомнила Марина Рашитовна. — За 10 месяцев текущего года отловлено 509 собак на общую сумму 1 миллион 955 тысяч рублей. Вся сумма контракта составила 3 миллиона 244 тысячи рублей — расчет был произведен на 685 собак. Таким образом, мы полностью выполняем те показатели, которые запланировали для себя на третий квартал текущего года.

По словам Марины Шолоховой, в 2016 году было отловлено 453 собаки. Все животные, которых удалось изловить, находятся на передержках в течение шести месяцев, кроме тех, что представляют серьезную опасность.

Начальник УЖКХиС Марина Шолохова. Фото Анны Неволиной

— К сожалению, до сих пор в сельских территориальных управлениях и ряде частных домовладений, которые находятся на окраинах города, сохраняется напряженная ситуация с бродячими собаками, — отметила Марина Рашитовна. — В самом Первоуральске, в принципе, мы вопрос решили.

Депутат Дмитрий Чураков попросил Марину Шолохову обязать Общество защиты животных вести какую-то обратную связь с теми, кто просит приехать на «опасную территорию», потому что не всегда люди знают, по каким телефонам звонить и куда обращаться, и не могут отследить — был ли выезд вообще.

— Телефон есть на сайте УЖКХиС, также можно просто набрать номер 112, — подсказала Марина Рашитовна. — По поводу обратной связи: мы ваше предложение приняли полностью, включили в проект муниципального контракта. В случае, если в 2018 году нам дадут соответствующие полномочия, будем разыгрывать проект контракта с вашими замечаниями.

Юрий Жильцов поинтересовался — кормят ли животных те шесть месяцев, что они живут на передержках.

— Обязательно, — заверила Марина Шолохова.

— А потом, через полгода, если хозяин не нашелся…, — не договорил Юрий Алексеевич.

— Животные подлежат эвтаназии.

Депутаты приняли информацию к сведению единогласно.