Пенсионер из Первоуральска три месяца не мог добиться от «Почты России» газету «Собеседник»

Валерий Цедилкин оформил подписку еще в 2017 году, и только в марте 2018-го ему принесли долгожданные номера.

В редакцию жаловаться приходят не часто. Как правило, звонят. Если человек пришел, значит, он доведен до белого каления. Пенсионер Валерий Цедилкин пришел рассказать о своей проблеме лично, а не по телефону. Поэтому можно представить силу переполнявших его эмоций.

 

Никакого «Пи» не знаю

В конце прошлого года Валерий Цедилкин выписал газету «Собеседник», надеясь получать ее каждую неделю в первом полугодии 2018 года. Но что-то не заладилось.

— Первые два номера я не видел. Получил только третий номер, но думал, что там праздники новогодние, мало ли что, сбилось что-то в доставке. Поэтому ждал спокойно, — поделился Валерий Иванович, — но четвертый номер так и не пришел. Пятый тоже. Получил я только шестой.

Поняв, что праздники к сбою доставки отношения не имеют, Валерий Цедилкин попытался выяснить у почтовиков, когда же ему будут нормально доставлять выписанную газету.

— Я сходил в свое отделение №1, в центральное почтовое отделение, которое расположено на улице Трубников, 52. Причем сходил несколько раз. С замначальника разговаривал. Но встретил полное равнодушие, — посетовал Валерий Иванович, — хотя обещали разобрать поначалу, говорили, что все экземпляры вернут. Но результатов я никаких так и не дождался. Потом стали мне жаловаться на нехватку сотрудников. Но мое-то, как говорится, какое дело? Я газету выписал и хочу получать ее в срок. Потом давай объяснять, что я выписал газету по индексу «Пи», а по нему долгая доставка прямо из редакции. А я никакого «Пи» не знаю. Пришел, выписал на почте газету. Где она? Из девяти вышедших с начала года номеров я получил два. Почему остальные я должен кому-то дарить? И если даже все эти выпуски газеты мне вернут, зачем мне они теперь-то? Дорога ложка к обеду.

Разделяя возмущение пожилого мужчины, мы стали звонить руководству Первоуральского почтамта. Но безрезультатно: с 13 по 15 марта мы слышали либо гудки, либо радостное пищание включающегося автоматически факса.

Зато 16 марта, в пятницу, в редакцию вновь пришел Валерий Цедилкин со словами благодарности. Ему наконец-то принесли все номера «Собеседника». Причем даже те, которые он уже получил.

 

Лучше до востребования

Комментариев от почты мы пока так и не добились. Зато юрист Ксения Лумпова очень оперативно рассказала нам, что делать, если выписанную газету не доставляют вовремя.

— Подписчику нужно руководствоваться Правилами распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759. Указанными Правилами установлено право подписчика предъявить требования в отношении недоставленного экземпляра или экземпляров периодического печатного издания или доставленного с нарушением срока доставки по своему усмотрению к редакции, издателю либо к распространителю, то есть к почте. В случае если редакцией или издателем газета не доставлена на почту, то подписчик вправе по своему выбору: назначить новый срок доставки; потребовать возмещения своих расходов на приобретение экземпляра периодического печатного издания у другого лица; потребовать возврата цены подписки неполученного периодического печатного издания; расторгнуть договор подписки; согласиться на доставку другого периодического печатного издания. А в случае, если газета была доставлена в почтовое отделение, но доставка осуществляется через почтовый ящик, без вручения газеты лично подписчику, самое сложное — доказать факт ее неполучения в почтовый ящик. В данном случае, подписчик лишен возможности ссылаться на какие-либо документы. Каким образом подписчик докажет, что не открывал свой почтовый ящик и не брал газету? Полагаю, никак. Поэтому рекомендую для избежания в дальнейшем подобных ситуаций, подписчику отказаться от исполнения договора подписки до передачи очередного экземпляра газеты, при этом подписчику выплачивается цена подписки недополученных экземпляров. А также рассмотреть вопрос о переоформлении подписки до востребования, а не в почтовый ящик. Для этого, безусловно, придется потратить время для похода на почту, но потребитель сможет избежать ситуация хищения и недополучения экземпляров издания. Ксения Лумпова, заместитель председателя местного отделения Ассоциации юристов России

4 thoughts on “Пенсионер из Первоуральска три месяца не мог добиться от «Почты России» газету «Собеседник»

  1. «В случае если редакцией или издателем газета не доставлена на почту, то
    подписчик вправе по своему выбору: назначить новый срок доставки;
    потребовать возмещения своих расходов на приобретение экземпляра
    периодического печатного издания у другого лица; потребовать возврата
    цены подписки неполученного периодического печатного издания;
    расторгнуть договор подписки; согласиться на доставку другого
    периодического печатного издания».
    Красиво, но не по адресу)) Редакция (издатель) не занимается доставкой издания подписчику (только если у него нет собственной службы доставки); не возвращает деньги подписчику, потому что сам с подписчика эти деньги не принимает (опять же если нет своей собственной доставки): подписку, соответственно, прием денег от подписчиков производит почта, она потом перечисляет часть денег за подписку (так называемую каталожную цену) издателю; издатель не заключает с подписчиком договор подписки, которым является подписной абонемент (сейчас и их упразднили, только чеки на почте), потому что, повторю, деньги за подписку принимает почта; а что касается доставки другого издания — ну, только если у издателя есть эти самые другие издания)) в противном случае — опять же к почте с вопросами. И даже в почтовое отделение издатель газету не доставляет))) Типография централизованно доставляет тираж на пункт сортировки опять же почты, откуда почтовые машины развозят газету по отделениям.
    Документ хороший, да, все правильно, да, все верно. Только устарел лет на 15)))

    В комментах, смотрю, пренебрежение к интересам пенсионеров сквозит. Интересно, их мамы-папы, бабушки-дедушки тоже все поголовно в «интернетах» язвительные замечание строчат? Или все же свежий номер газеты ждут с нетерпением? И ругаются, когда его вовремя не приносят?

    1. это не сенсация…. это будущие ежедневные рядовые будни рядового пенса на протяжении последующих 6- ти лет

    2. Да, к счастью, никаких серьезных происшествий. Поэтому приходится писать о текущих проблемах. Да даже если и случается что-то глобальное, ежедневную жизнь и ее проблематику никто не отменял. И неполучение газеты, и текущие крыши, и отсутствие освещения во дворах — для кого-то это важно. Хорошо, что вас не касается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *