Истории

Законы под черемуху не пишут

На думе подвели итоги отопительного сезона

Начальник УЖКХиС Марина Шолохова рассказала, как в Первоуральске прошел отопительный сезон, и как все службы готовятся к следующему.

Начальник УЖКХиС Марина Шолохова. Фото Анны Неволиной

 

Порывов много

Сам доклад Марины Рашитовны много времени не занял.

— Напомню, что 11 сентября 2017 года тепло начали подавать на объекты социально-культурного назначения, а также в некоторые жилые дома. 30 сентября — одним из первых в Свердловской области — Первоуральск подключил абсолютно все школы, детские сады, больницы, клубы, библиотеки. 3 октября мы закончили подключать к централизованной системе отопления жилые дома. 27 октября город получил паспорт готовности к отопительному сезону. Была организована круглосуточная «горячая линия», куда люди могли обращаться с жалобами. За весь отопительный сезон поступило 860 обращений, из них 826 заявок — по отоплению, 34 — по горячему водоснабжению. Мы фиксируем значительное снижение жалоб при обработке стояков, при подключении МКД к отоплению. Нельзя не отметить, что технологических отказов стало меньше на 64%.

Сейчас, по словам Марины Рашитовны, отопительный сезон закончился абсолютно везде, уже проведены первые гидравлические испытания, которые показали достаточно большое количество порывов — СТК приступила к их устранению.

На этом доклад был завершен.

 

Критичности нет

У депутатов возникли некоторые вопросы к начальнику УЖКХиС.

— Как сейчас обстоят дела с задолженностями управляющих компаний? — уточнил Назар Галат.

Депутат Назар Галат. Фото их архива редакции

— Две крупнейших городских УК — «Даниловское» и «Дом плюс», до сих пор находятся в сверке, — ответила Шолохова. — 30 мая заместитель главы администрации принял участие в совещании с ресурсоснабжающими и управляющими компаниями, «Свердловэнергосбыт» подтвердил информацию, что сверка может быть долгой, никакой критичности «Энергосбыт» не наблюдает в отношении платежеспособности УК — все основные потребители находятся на прямых расчетах, у бюджета задолженности нет. Самый продолжительный период задолжденности на сегодняшний день — это «Даниловское» и «Дом плюс», но критичности, еще раз отмечу, не наблюдается. По населению: у разных УК — разный процент сбора денег с потребителей. Если такие компании, как ЕРЦ, ПЖКУ «Динас», «ПРП», «Дом плюс» работают хорошо — то есть уже перешли на судебные приказы, а не на исковое производство, то, соответственно, мы наблюдаем около 94% платежеспособности населения и достаточно хороший сбор. Но у нас есть «неблагополучные» управляющие компании, которые ушли с территории города — это УК «Губерния» и УК «Магнитка» (как рассказала член Общественного совета при Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Лумпова Ксения , в настоящее время ООО «Жилищная компания «Магнитка» продолжает управление жилым фондом в соответствии с лицензией, а ООО «УК Магнитка» находится в стадии банкротства, в связи с чем из обслуживания данной управляющей компании многоквартирные дома выбыли. И в случае, если собственники не изберут способ управления домом самостоятельно, управляющая компания будет избрана по результатам соответствующего конкурса, который проведет УЖКХ.).

 

Мы страдаем от некорректных квитанций

Также депутаты уточнили, продолжают ли идти жалобы от населения на «Свердловэнергосбыт» (напомним, что некорректные начисления за отопление повергли первоуральцев в шок. Администрация собирала комиссию, чтобы выяснить, откуда ресурсники взяли такие цифры).

— Сейчас обращений стало намного меньше, — ответила Марина Рашитовна, — зимой, да, был большой поток, когда были некорректные начисления, сейчас все исправлено. Вопросы остаются, но они уже не такие массовые.

Наталья Воробьева. Фото Анны Неволиной

— То, что поправилось, это совсем ничего не поправилось, — возмутилась депутат Наталья Воробьева. — Как было, на том же уровне и осталось. Никакого контроля нет. Очереди как были в «Энергосбыте», так и остались. Что может сделать администрация, какой контроль осуществить? Мы страдаем от некорректных квитанций!

— По Жилищному кодексу, контроль и полномочия по осуществлению этого контроля переданы Департаменту государственной жилищной инспекции, — сказала Шолохова. — Мы имеем право осуществлять по отдельным жалобам проверки и передавать данные в Департамент как факт нарушения прав потребителей.

— А на Департамент есть какая-то управа? — поинтересовался Назар Галат. — Потому что на те заявления, которые мы передаем, Департамент пишет ответы, что это — не в его ведении. Советуют обращаться в суд. То есть сейчас все должны идти в суд?

— Это, в том числе, прописано в жилищном законодательстве, — ответила Марина Шолохова, — Жилищный кодекс говорит о том, что  потребитель имеет право обратиться в суд как в последнюю инстанцию, в том числе — о взыскании 100%-й неустойки за неправильно начисленные пени.

 

На будущий год снова вопрос задавать

Слово взял депутат Владислав Изотов.

Депутат Владислав Изотов. Фото их архива редакции

— Марина Рашитовна, я из года в год задаю один и тот же вопрос, в надежде, что когда-то он разрешится: включаем отопление уже, вроде, нормально — меньше жалоб, все хорошо. Когда отключаем — ждем среднесуточную температуру. Она случилась в начале мая, а потом две недели садики мерзнут, школы мерзнут, люди на первых этажах мерзнут. Может, какие-то другие нормативы придумать? Есть хорошая народная примета — черемуха…

— То есть «Единая Россия» может заставить черемуху не цвести? — задал вопрос один из депутатов-не-единоросов.

— Природу не обманешь! Народные приметы — тоже! — защитили своего коллегу другие депутаты. — Вопрос очень серьезный!

— Мы две недели после долгожданных среднесуточных температур замерзаем. Что будем с этим делать? — закончил свой вопрос Изотов.

— Во-первых, мы, опять же, не будем влезать в полномочия федерального законодательства, 354-е постановление пока что никто не изменил и под черемуху не написал, — сказала Марина Шолохова. — Это все равно — 5 дней, которые мы должны выдержать, когда температура — +8 градусов. Во-вторых, давайте не будем забывать, какая финансовая нагрузка ложится на собственников жилых помещений, если мы своевременно не отключаем тепло. С учетом нынешних погодных условий, администрация проявила гибкость в этом вопросе: мы продолжили отопительный сезон после 10-ого мая — это в первый раз за последние четыре года; мы не отключили детские садики, прогнозируя низкие температуры, особенно в ночное время. Были УК, которые отключили дома с 1 мая, но, в основном, отключения прошли только после 14 мая. С одной стороны, да — люди мерзнут, но, с другой стороны, они не желают лишний месяц платить за отопление…

— Но они все равно тратят эти деньги на электроэнергию и газ, чтобы отапливать квартиры, и на лекарства… На будущий год снова придется задавать этот вопрос, — вздохнул Изотов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *