«На первом матче мне хотелось плакать!»

Две девушки из Первоуральска рассказали о своем опыте волонтерства на играх мундиаля в Екатеринбурге

Игры Чемпионата мира по футболу 2018 в Екатеринбурге закончились 27 июня. С 15-го по 27-ое в столице Урала прошли четыре матча. И на стадионах, и в городе ориентироваться иностранцам помогали несколько тысяч волонтеров.

На «Екатеринбург-Арене» дежурили 1234 добровольных помощника. Как рассказывают сами ребята, всего по стране от оргкомитета FIFA работало 17 000 человек (на стадионах), «городских» волонтеров — 18 000 человек. Заявок на то, чтобы стать помощником — 178 000.

Фото предоставлено Светланой Суровцевой

«Городские вести» встретились с двумя первоуралочками, которым посчастливилось стать волонтерами от FIFA. Светлана Суровцева и Любовь Патракова рассказали о том, болельщики каких стран оказались самыми любвеобильными, и какие русские слова иностранцы выучили в Екатеринбурге.

 

И счастье, и адреналин

Светлана Суровцева:

Светлана Суровцева. Фото предоставлено Светланой Суровцевой

— В волонтеры я попала, как все — подала заявку два года назад, проходила тестирования различные, потом — собеседование, потом ждала ответ. Узнала о наборе абсолютно случайно, наткнулась на объявление в интернете. Просто подала заявку и забыла об этом. А через два месяца пришло сообщение на почту, что нужно пройти тестирование. Прошла одно, второе. Через полгода мне позвонили и уточнили, актуальна ли заявка. И пригласили на собеседование в волонтерский центр. После собеседования полгода не было от них новостей, а в январе 2018-ого мне начали приходить письма на почту — мою кандидатуру одобрили, нужно было пройти обучение. Оно началось в марте, в апреле — тестовые матчи на стадионе.

Я не могу похвастаться совершенным английским, но объяснить по-английски я смогу, как и куда идти. Поэтому моя функция была — информация и навигация. Мы с коллегами должны были знать весь стадион и маршруты автобусов по городу, чтобы, в случае необходимости, куда-то отправить людей, которые заблудились.

Есть городские волонтеры, а есть волонтеры оргкомитета FIFA. Я относилась ко вторым, мы находились только на стадионах.

Фото предоставлено Светланой Суровцевой

С болельщиками было очень легко общаться — они все такие жизнерадостные, понимающие. Даже если мы не знали какой-то информации, они терпеливо ждали, пока мы воспользуемся подсказками.

Сложно было первые две игры, было очень холодно, и мы переживали за болельщиков из жарких стран, например, из Перу. Перуанцев было очень много, и они могли замерзнуть.

У меня была возможность посмотреть матчи, я видела 3 из 4-х — так получалось, что меня рандомно распределяли для работы на трибунах.

Я не болела за определенную команду, но ждала матч Мексика-Швеция — мне очень нравятся мексиканцы. Они такие улыбчивые. Пришли — улыбались, проиграли — ушли с улыбкой. Это было здорово! Кроме того, мексиканцы оказались очень «любвеобильными» — перецеловали и переобнимали всех волонтеров, всех девчонок, фотографировались со всеми подряд.

Эмоции и чувства, которые я испытала, будучи волонтером, они ни на что не похожи. Это очень круто! Это и счастье, и адреналин. На первом матче мне хотелось плакать! До такой степени все это тронуло меня, эта атмосфера. Это ни с чем не сравнится.

 

Иностранцы очень разные

Любовь Патракова:

Фото предоставлено Любовью Патраковой

— Мне было так скучно на третьем курсе университета, что я решила заполнить время участием в волонтерском движении к Чемпионату мира по футболу. Правда, к началу Чемпионата я уже защитила и получила диплом. В общем, я подала заявку, год про меня не вспоминали, я уже забыла о том, что планировала. Когда со мной связались весной 2018-ого, я испугалась — такое масштабное мероприятие! Никогда на таком не была. Но все-таки я себя собрала и решила пойти. С каждым обучением было все лучше и лучше, нашла знакомых…

Я работала в сервисе для зрителей — в информации и навигации. Посмотреть матчи не удалось, но впечатлений все равно масса. Очень яркий Чемпионат, я не ожидала, что все будет так здорово.

У нас была очень трудная физическая работа, мы уставали после 10-часовой смены. Мы приходили, обедали, стояли. Некуда и некогда было присесть.

Иностранцы очень разные. Например, перуанцы очень яркие, сразу подбегают, фоткаются, дают «пять».

Фото предоставлено Любовью Патраковой

Японцы, наоборот, очень дисциплинированные — мусор за собой убирают, скромничают, не подходят, только в крайнем случае, если уж совсем заблудились. И на трибунах себя вели тихо. Вышли потом все спокойно, не то, что перуанцы, уругвайцы — они такие «зажигалки», с визгами выбегали после матчей. Европейцы — разные.

Я очень хотела попрактиковать свой английский, несмотря на хороший уровень, у меня был дискомфорт в общении с иностранцами. И вот случилось чудо, я попробовала. Хотя английский у перуанцев, например, не очень, для них мы специально выучили несколько слов на испанском. Они смеялись, конечно, над нашим акцентом.

Болельщики — классные, они даже дарили нам подарки. Один мальчик презентовал мне брелок с футболкой игрока команды его страны. Подошел и сказал: «Это тебе». Я так растрогалась.

Кстати, не только мы учили иностранный, но и болельщики — русский. Был забавный случай, когда в очереди в столовой русский подошел и сказал иностранцам: «Скажите «давай быстрей»». И они все начали скандировать: «Давай быстрей». У нас было много смешных ситуаций. И, однозначно, все это было ново и для нас, и для иностранных гостей.

Раньше я была смущяшка-скромняшка, Чемпионат помог мне раскрепоститься. Теперь я загадала поехать на волонтерство в Америку.