На что обратить внимание при покупке машины с рук

8 советов от автоэксперта.

22-летний ревдинец Никита Кожевников месяц назад купил с рук кроссовер Chery Tiggo, чтобы ездить с семьей (у него жена и двое маленьких детей). Пока доволен. Никита — автослесарь по образованию, работал по профессии, теперь трудится водителем. Рассказывает: искал такую машину, чтобы у нее была хорошая проходимость, большой багажник и много места сзади — чтобы в автокреслах усаживались и не толкались дети. Нашел у знакомого. Tiggo — 2007 года, есть все для комфортной дороги: кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев зеркал и так далее. В общем, не машина, а сказка! Фото// Владимир Коцюба-Белых, Городскиевести.ру

Вы покупаете автомобиль с рук. Как понять, что с ним не будет проблем при постановке на учет в ГИБДД? Можно ли узнать, что машина попадала в ДТП? О чем скажут потухшие индикаторы на контрольной панели? Портал Городскиевести.ру и независимый автоэксперт из Ревды, директор СТО «Автоград» Станислав Абрамов рассказывают о проблемах авто с пробегом, с которыми можно столкнуться. Надеемся, это поможет вам их избежать.

Машина — в розыске
Крашеная после ДТП
Затертый или сколотый VIN-номер
Неисправный двигатель
Проблемы с электрикой
Очаги коррозии
Скрученный пробег
Разные стекла


Машина — в розыске

Станислав Абрамов считает, что самый серьезный подводный камень при покупке авто — это не его техническое состояние, а чистота в плане закона. К примеру, машина может быть угнанной или находиться в аресте, что, естественно, не даст поставить ее на учет в РЭО ГИБДД. Узнать об ограничениях можно на сайте областной ГИБДД.

Там же можно узнать, попадала ли машина в ДТП и сколько у нее было владельцев. Если их много, возникает вопрос, что с ней не так.

Кликните, чтобы перейти на сайт интернет-магазина «Автобюро». Реклама

Крашеная после ДТП

Машина может быть битая, даже если данных о ДТП в базе ГИБДД нет (сотрудников ДПС на место не вызывали). Об этом расскажет толщина лакокрасочного покрытия, которую можно проверить при помощи специального прибора — толщиномера. Его можно взять в автосервисе напрокат.

Как это работает? Вы подносите толщинометр к автомобилю, нажимаете кнопку, и он показывает толщину краски до металла. Какой она должна быть на конкретном авто, можно посмотреть в интернете. Если в одном месте краски сильно больше, чем в другом, машину явно красили, и стоит спросить владельца, почему.


Сколотый VIN-код и затертый номер агрегата

VIN-номер — это уникальный код транспортного средства, который нужен при его постановке на учет в РЭО ГИБДД. Он может находиться на нескольких местах автомобиля. Например, у «Лады-Калины» — на опорной чашке передней стойки. А из-за того, что стойки выбивает (с нашими дорогами это неудивительно), VIN может сколоться.

Возникают проблемы и с номером агрегата, нанесенным на двигатель. Дело в том, что со временем двигатель начинает ржаветь, и номер становится нечитаемым или стирается. Поставить такую машину на учет или невозможно, или можно только после независимой экспертизы — а это дополнительное время и нервы.

Реклама

Неисправный двигатель

Двигатель может быть неисправен. На современных авто, если с двигателем проблемы, на приборной панели загорается индикатор неисправности. Исправный двигатель, объясняет Станислав Абрамов, работает мягко, при его работе нет посторонних шумов.

Учтите, что ремонт двигателя — одна из самых дорогостоящих автопроцедур. К примеру, на «Ладе-Приоре» он может встать в 40 тысяч.


Проблемы с электрикой

Не проверив состояние электрики в машине, можно также попасть на большие деньги. По словам Станислава Абрамова, нередки случаи, когда продавец говорит, что в машине неисправны мелочи, а позже новый владелец уже в автосервисе хватается за голову — к примеру, надо менять блок антиблокировочной системы за полсотни тысяч (или дороже!).

Что проверить в авто в первую очередь? Все контрольные лампочки на приборной панели. Поверните ключ в замке зажигания, не включая автомобиль. Лампы аккумулятора, подушек безопасности, масла и так далее должны загореться. При запуске двигателя — потухнуть. Если этого не происходит, нужна диагностика. А уж она-то точно покажет, какие проблемы есть в авто.

Кликните, чтобы перейти на страничку автомагазина «Авантаж» во «ВКонтакте». Реклама

Очаги коррозии

Просмотрели, что в авто есть очаги коррозии (оно начинает гнить)? Готовьтесь регулярно тратить деньги на его покраску. Станислав Абрамов объясняет: кузов, покрашенный на заводе, держится до десяти лет, если коррозию закрашивают в сервисах — до двух лет. Так что либо готовьтесь красить машину каждые два года, либо ездите с «рыжиками», но закрасьте их перед продажей.

Очаги коррозии чаще всего возникают: под ковриками, на задних арках около колес, задних дверях, порогах.


Скрученный пробег

Предыдущий владелец может скрутить пробег машины, по которому можно судить о ее состоянии. Реальный пройденный километраж можно определить при помощи специального диагностического оборудования, которое есть в автосервисах. Но это, по словам Станислава Абрамова, сработает не со всеми авто, а других способов узнать точную цифру нет. Но понять, что вас обманывают, все равно можно и без автоспециалиста.

К примеру, если машина 2005 года выпуска, а на ней всего 40 тысяч километров пробега (это очень мало), она, говорит Абрамов, должна быть чуть ли не в идеальном состоянии. Выглядит сильно потрепанной жизнью? Стоит задуматься.

Реклама

Разные стекла

Боковые стекла разных годов выпуска могут указывать на то, что с машиной были какие-то проблемы (но не всегда). Станислав Абрамов рассказывает: на стеклах почти всех современных автомобилей кроме производителя указан год выпуска. Обычно это три-пять круглых толстых точек с цифрой. К примеру, если это цифра 8, то авто выпущено либо в 2008 году, либо в 2018-м. Если на других стеклах, кроме лобового, цифры другие, возникают вопросы. Почему особого внимания на лобовое обращать не стоит? Потому что это своего рода расходник — его периодически меняют, поскольку в него попадают камни и на нем появляются сколы.

— Но бывает и так, что разные стекла ставят на заводах. Например, так бывает, когда машину собирают в начале года и у производителя остаются прошлогодние стекла. Раньше это считалось нормой для отечественных авто. Сейчас, конечно, нет. Не так давно к нам в сервис приезжал «Лэнд-Ровер» ценой в семь миллионов, у которого были стекла аж трех годов: с 2016 по 2018 годы.
Кликните, чтобы перейти в группу магазина «Автомастер» во «ВКонтакте». Реклама