В Первоуральске судят турагента, обманувшего десятки людей. Ей грозит пять лет тюрьмы

Ирина Матвеева целый год пряталась от разъяренных клиентов в Краснодарском крае. Говорит, что они ей угрожали.

В Первоуральске начался суд над владелицей турфирмы SunDali Ириной Матвеевой. Она оставила без денег 47 жителей Первоуральска и Екатеринбурга. Люди заплатили, но так и не улетели на отдых. Матвееву обвиняют по части 2 статьи ст. 159 Уголовного кодекса — мошенничество. Свою вину Ирина Матвеева полностью признала и просила рассмотреть дело в особом порядке (чтобы получить не более 2/3 от максимального срока по этой статье). Но потерпевшие не согласились.

На первое судебное заседание пришли почти все потерпевшие. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

Первое судебное заседание состоялось 7 августа. В зале не хватило мест для всех потерпевших — пришлось принести еще стульев. Заседание задержали на полтора часа, потерпевшие заполняли документы. Обвиняемая сидела отдельно от толпы. Люди подходили к Ирине Матвеевой и высказывали претензии. Та только закрывала лицо…

— Я считала Ирину Матвееву своей подругой, — рассказывает Ирада Аитова. — У меня больной ребенок, ребенок-инвалид — поэтому после больницы мне хотелось вывезти его на реабилитацию на море. И я обратилась к Ирине. Денег у меня было в обрез. В итоге в отеле мы прожили четыре дня (именно столько дней отдыха она оплатила). Я прихожу с пляжа, а нас выкидывают на улицу с вещами! Я с неходячим ребенком приезжаю в аэропорт, а мне говорят, что билеты домой не оплачены!

Люди, которых обманула Ирина Матвеева, искали ее в Первоуральске. А она год скрывалась в Краснодарском крае, где, как считают потерпевшие, жила на их деньги. 2 апреля обвиняемую взяли под стражу. Позже меру пресечения заменили на домашний арест.

Ирина Матвеева объяснила, что скрывалась в Краснодарском крае, потому что потерпевшие ей угрожали.

— Это неправда! — раздались на это крики. — Что ты сидишь, прикрываешься? Стало хоть чуть-чуть стыдно?

Ирина Матвеева сказала, что устроится на работу и будет выплачивать потерпевшим деньги, которые им должна. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

Многие потерпевшие на отдых просто не улетели. У Ирины Матвеевой остались их загранпаспорта и деньги. Дарья Кумова с мужем должны были улететь в свадебное путешествие в Турцию. До этого за границей они не были ни разу. Дешевизна путевок их не смутила — Ирина Матвеева сказала клиентам, что нашла для них самые выгодные условия, и им повезло, что можно так сэкономить.

— Сначала мы отдали ей 50 тысяч рублей, потом доплатили остаток суммы за путевки. Документы она никакие нам не отдала, сказала, как будут готовы загранпаспорта, тогда все будет. — рассказывает Дарья Кумова. — У нас настал день свадьбы, вечером после торжества мы должны были улетать. Ирина позвонила и сказала, что рейс перенесли. На следующее утро я решила позвонить в аэропорт «Кольцово» — и там мне сказали, что самолет уже приземлился в Турции. Тогда я и поняла, что нас обманули. Ирина подъехала к нам днем и прямым текстом сказала — вы никуда не полетите.

Дарья Буслова собиралась улететь в Болгарию. Путевки стоили 95 тысяч. Дарья рассказывает, что агентство SunDali ей сразу понравилось — тем, что у них хорошо налажена обратная связь (они подбирали тур, общаясь в социальной сети во «Вконтакте». Дарья должна была улететь 12 июля. За путевки она платила в рассрочку.

Дарья Буслова рассказала Городскиевести.ру об обмане турагента прошлым летом. Девушка с горечью признала: договор с турфирмой она внимательно не прочитала. Фото// Анна Неволина, Городскиевести.ру (архив)

— Я приехала к ней в турагентство и отдала 29 тысяч рублей, — рассказывает Дарья Буслова. — Всю сумму я должна была внести за две недели до вылета, но она потребовала оплатить раньше. Я отдала Ирине Матвеевой всю зарплату. За день до вылета документы все еще не были готовы. Вечером я поняла, что мы никуда не улетаем. Самое обидное, что поездку очень ждал мой пятилетний сын Артем — он нарисовал на холодильнике самолетики и зачеркивал оставшиеся дни до отъезда.

Ирина Матвеева сказала Дарье Бусловой сидеть и ждать на чемоданах. Позже предложила полететь не в Болгарию, а в Дубай. Но на самолет туда первоуральских туристов якобы не успели посадить.

Наказание за мошенничество предусматривает до пяти лет лишения свободы. Потерпевшие также могут предъявить Ирине Матвеевой иски о возмещении материального вреда. Суду предстоит опросить десятки свидетелей и потерпевших, изучить 20 томов материалов дела. Следующее судебное заседание пройдет 13 августа.

• Пять лет назад в Ревде осудили турагента Наталью Федоренко по такому же обвинению. Ей удалось добиться рассмотрения дела в особом порядке и она получила 3,5 года лишения свободы. И, конечно, ее обязали возместить потерпевшим ущерб. С января по июль 2013 года директор турагентства присвоила более 640 тысяч рублей.
Присоединяйтесь к «Городским вестям» во «ВКонтакте»! Живое общение, открытая стена, фото, видео и котики!