В Первоуральске соревновались гонщики. Большой репортаж

На гонки приехали спортсмены из Свердловской, Тюменской и Челябинской областей.

Шестой этап чемпионата УрФО по автокроссу прошел на трассе горы Пильной в субботу, 11 августа. Первоуральцы на соревнованиях показали себя хорошо. В гонке участвовали 26 человек — и спортсмены без квалификации, и мастера спорта (ездили они вместе). Организаторы сетуют, что участников в этот раз было немного, меньше, чем обычно.

Перед приветственным словом организаторов участников представили друг другу. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру
— 26 участников — это среднее количество, — объясняет руководитель гонки Юрий Попов. — Многие уехали отдыхать. К тому же, многие спортсмены ездят на Чемпионат России, а после него им уже кажется, что уральские гонки — это низкий уровень.

Мы приехали на трассу после полудня. Участники тренировались на Пильной с раннего утра. К обеду тренировочные заезды уже закончены.

В гонке участвовали автомобили пяти классов: Супер – 1600 (переднеприводные автомобили с переделанным двигателем), Д2Н (переднеприводные автомобили с объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров), Д2-юниор (проще говоря, ока), ДЗ-юниор (багги —легкий автомобиль высокой проходимости по небольшому бездорожью), Д3-мини (тоже багги, но маленькие).

Похоже, что самые маленькие участники гонки давно уже стали друзьями. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

Самые юные участники (они ездили в категории Д3-мини) — дети до 12 лет активно обсуждают свои победы и неудачи. Подходим ближе.

— Я занимаюсь автоспортом, чтобы побеждать. Только ради победы! — говорит Семен из Верхней Пышмы (он занимается автоспортом два года). — Сколько раз я побеждал — не сосчитать! И вообще это не сложный спорт, бывают максимум технические сложности. Мне везет по жизни, я даже колеса ни разу не пробивал.

— Колеса постоянно прокалываем, — не соглашается с ним Слава из Екатеринбурга. — А спорт этот я люблю, потому что это драйв.

Перед началом кросса участники вместе со своими железными конями выстроились в шеренгу — их представили друг другу. Председатель федерации автомобильного спорта Первоуральска Иван Терехин поздравил всех, кто приехал, с Днем строителя и поблагодарил их за то, что они не остались дома «давить четвероногого друга — диван». А руководитель  гонки Юрий Попов пожелал, чтобы все прошло удачно, все были здоровы, и железо не подводило.

Реклама

Участникам предстояло проехать трассу несколько раз. После тренировочных — квалификационные заезды на время. Во время них, как говорят организаторы гонки, спортсмены «борются сами с собой». По итогам контрольных заездов для финала гонщиков расставляют в шахматном порядке. По результатам двух финальных заездов и определяется победитель.

Что говорят гонщики

Конечно, гонщики были очень заняты. Но все же, нам удалось пообщаться с некоторыми из них.

Алексей, Первоуральск. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

— Как и любой маленький мальчик, который играл в машинки, я всегда мечтал заняться автоспортом. Сейчас я в нем уже семь лет (правда, одно время была достаточно долгая пауза). Всегда рад выступать в Первоуральске. Когда ты соревнуешься у себя дома, впечатления самые лучшие. Очень много болельщиков, которые тебя поддерживают, — их даже слышно из машины во время заезда.

По профессии я  региональный представитель, поэтому часто в поездках, процентов 30 рабочего времени провожу за рулем. И мое увлечение помогает чувствовать себя на дороге спокойно, даже расслабленно.

Автоспорт занимает очень много времени, поэтому все остальное свободное время я уделяю семье. И семья — это моя опора. Жена яростно поддерживает — сейчас даже с пригорка их было очень сильно слышно. У меня растет сын, и я хочу, чтобы у него было какое-то хобби. Если это будет спорт, это будет хорошо, если именно автоспорт — ну что поделаешь — будем помогать. Конечно, ты сидишь в автомобиле, который оснащен каркасом безопасности, специальным оборудованием, которое поможет пилоту в чрезвычайной ситуации остаться в целости. Но все же — это опасный вид спорта.


Максим, Арамиль.Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

— Как зачем гонки? Это адреналин, это спорт, звание, уважение, почет. Ради этого и гоняем! С этим связана вся жизнь — в Арамили у нас с отцом гоночная трасса, там мы развиваем автоспорт и учим детей. Кроме автоспорта никаких увлечений у меня нет — это вся моя жизнь. Моя девушка к этому увлечению относится нормально, но жалуется, что меня дома практически нет. Но что делать? Либо она с этим смирится, либо разойдемся. Автоспортом занимаются фанатики своего дела — они без этого никак. Если не фанатеть и не посвящать этому жизнь, то ничего особо не добьешься.


Андрей, Первоуральск. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

— Я участвовал в четырех этапах автокросса, то есть, занимаюсь им всего четыре месяца. Только начал (первый сезон, получается), но меня всегда к этому тянуло. Ведь это адреналин. И вообще, автомобили — это то, с чем связана моя жизнь. У меня свой сервис, автомеханика. Уже десять лет. Мое увлечение, автомобили, занимают у меня и день, и ночь. Спасибо семье, что поддерживает, не ругается. Самое главное — дочери нравится, и жене тоже нравится.

В первую гонку у моей команды сразу были технические проблемы, но все равно чудом попал на третье место, потому что нескольких участников дисквалифицировали. Тогда я просто катился, и мне понравилось. А сейчас, конечно, будем улучшать результат.

Сегодняшняя трасса — отличная. Повезло, что не было дождя. Соперники были очень сильные, я бы сказал, недосягаемые. Но у меня все впереди!

С трассы никто не улетел. Но вот ремонтироваться некоторым спортсменам пришлось прямо на месте. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

Длина трассы — один километр 400 метров. К гонке ее подготовил первоуральский спортивно-технический клуб «Апекс» — задолго до соревнований загоняли тяжелую технику (грейдер), перемешивали шлак с глиной. В «Апексе» говорят, что работу они проделали огромную.

— На каждых соревнованиях автомобили разбивают спортивную трассу, — объясняет Михаил Татаринов, председатель спортивно-технического клуба «Апекс». — Появляются колеи, мешанина — и нужно все по новой расчищать, укатывать, утрамбовывать. А еще за две недели до гонок начинается беготня — мероприятие нужно согласовать с администрацией и со всеми службами города — пожарными, МЧС, медиками.

Действительно, как меняется трасса, видно уже после самых первых заездов. Автомобили с ревом проносятся на крутых виражах — комья земли и глины летят из-под колес в зрителей. Даже, не смотря на то, что они стоят поодаль за ограждением из шин. Ближе подходить нельзя — это опасно. Корреспондентов тоже не пускают — говорят, уже были случаи, что кого-то сбили.

— Смотри, как летит! Это какая же там скорость! — доносятся из толпы восторженные крики.

Финал автокросса получился немного смазанным. Зрители не увидели награждения самых быстрых гонщиков (некоторые расстроились). Все потому, что организаторы вручали грамоты и кубки тихо, без пафоса, сразу после заездов (пока остальные категории еще соревновались).

Победители соревнований распределились так:

Класс Д2-мини

  • Семен Родин (В.Пышма)
  • Владимир Юрченко (В.Пышма)
  • Прохор Грошиков (В.Пышма)

Класс Д2-юниор

  • Иван Захаров (Арамиль)
  • Данил Сажин (Тюмень)

Класс Д3-юниор

  • Виктор Демидов (Реж)
  • Александр Ромашкин (В.Салда)
  • Андрей Дудич (Екатеринбург)

Класс СУПЕР 1600

  • Вячеслав Акимов (Челябинск)
  • Андрей Руцинский (Тюмень)
  • Андрей Антонов (Первоуральск)

Класс Д2Н

  • Вячеслав Акимов (Челябинск)
  • Алексей Громов (Первоуральск)
  • Кирилл Ефремов (Реж)
  • Раньше кроссовая трасса была на Шайтанке, но то место отдали под застройку и с 2006 года соревнования по автокроссу проводятся на Пильной. Гонка приурочена Дню строителя и посвящена памяти бывшего директора «УралТяжТрубСтрой» Петра Кожемяки. Он был основателем автокросса в Первоуральске и настоящим фанатом автомобильных гонок.
  • 6 июля в Первоуральске прошел автокросс в честь Дня металлурга. Приезжали спортсмены даже из Башкирии.
  • В 2016 году на Пильной проходили сразу два соревнования по автокроссу. Сюрпризов не было — никто не перевернулся и не улетел с трассы.
«Городские вести. Добрая компания» — пожалуй, самая доброжелательная группа в «Одноклассниках». Присоединяйтесь к нам, чтобы общаться и читать интересные тексты!