Почему любители урбантрипа едут в Дидинский тоннель

Представляем очередной маршрут выходного дня — с завораживающими (и немного пугающими) фото и впечатлениями путешественников.

Между Ревдой и поселком Дружинино, недалеко от деревни Дидино, находится заброшенный железнодорожный тоннель — его называют Дидинским. Это одно из излюбленных мест любителей индустриального туризма — урбантрипа.

В Дидинском тоннеле друзья портала Городскиевести.ру из Ревды — активисты движения «Взаимопомощь на дорогах» — побывали летом.

Марат Камалтдинов поехал потому, что любит путешествовать по заброшенным местам. Ему очень хотелось именно походить по тоннелю пешком — на поездах в таких местах он бывал.

В Дидинском тоннеле очень темно — там нечего делать без фонариков. Особенно будут удобны налобные фонари, их называют «шахтерскими». Фото// Александр Калякин, издательство «Азимут»
— Когда мы подошли к Дидинскому тоннелю, стало холодать, — улыбается Марат. — Резко почувствовался ветер, который дул из тоннеля. Жутковато было заходить в холод и темноту и не знать, что тебя там ожидает.

А Мария Разуева рассказывает, что перед тем как зайти в тоннель, из-за холода путешественники надели теплые шапки, куртки и резиновые сапоги. Внутрь вошли, вооружившись фонарями. Там без освещения делать нечего — темно, хоть глаз выколи.

— Заходишь в тоннель — там вода, — говорит Мария. — Чем дальше идешь, тем ее становится меньше. А потом начинается лед. В середине он такой толстый, что кажется, будто потолок тоннеля совсем невысоко. Еще по бокам есть лазы. Туда мы не полезли — страшно. Вроде бы и нет в тоннеле ничего особенного — но побывать там стоит!

Мария Разуева рассказывает, что весь путь по тоннелю занял у них около 20 минут. Фото// Марат Камалтдинов

У входа в тоннель в теплое время года стоит вода. Зимой она превращается в толстый слой льда. В холода с потолка тоннеля свисают большие сосульки. А на полу вырастают ледяные сталагмиты. Из-за этого некоторые туристы сравнивают Дидинский тоннель с Кунгурской ледяной пещерой.

В нынешнем году Дидинскому тоннелю исполнилось 100 лет — он был построен в 1918-м. По данным портала «Ураловед», во время гражданской войны через тоннель проходили эшелоны Александра Колчака (руководителя Белого движения во время Гражданской войны), которые отступали в Сибирь. Так появилась легенда о том, что в этих местах спрятано много сокровищ — «белое» командование не хотело, чтобы они достались большевикам.

Когда смотришь на вход в Дидинский тоннель, и вправду кажется, что где-то здесь могут быть спрятаны сокровища. Фото// Александр Калякин, издательство «Азимут»

С открытием Дидинского тоннеля связана еще одна легенда — трагическая. Якобы, его главный проектировщик покончил жизнь самоубийством из-за того, что неверно рассчитал точку, в которой должны были встретиться рабочие, пробивавшие тоннель. Они не состыковались, и тоннель получился немного изогнутым. Инженер посчитал эту ошибку фатальной.

Длина тоннеля — 1127,7 метра, ширина — 4,65, а высота 6,1 метра. По бокам вы увидите множество ниш. Большие — это входы в шахты, а маленькие были предназначены для того, чтобы человек мог спрятаться в них, когда по тоннелю идет поезд. Рельсы из тоннеля давно исчезли — вероятно, их сдали в металлолом.

В эти ниши прятались путевые обходчики, когда по тоннелю еще ходили поезда. Фото// Марат Камалтдинов

Особенно туристов поражает архитектура Дидинского тоннеля. Его западный вход напоминает средневековый замок из старого кинофильма и похож на крепостные башни с бойницами. Строили тоннель вручную — без использования какой-либо техники.

Места вокруг тоннеля считаются аномальными. Люди рассказывают, что деревья здесь растут очень кривые, а трава и кустарники — гигантские. Животные здесь находиться не любят, а многих людей в этих местах охватывает паника. Наши друзья из группы «Взаимопомощь на дорогах» ничего подобного не испытали. Корреспонденты портала Городскиевести.ру (мы были в Дидинском тоннеле несколько лет назад) — тоже. Но кто знает, что может скрываться за этими стенами…

Стены тоннеля и внутри, и снаружи испещрены надписями. Так туристы, которые побывали здесь, «увековечивают» свои имена. Фото// Марат Камалтдинов

Сейчас Дидинский тоннель находится в аварийном состоянии, он не безопасен. Местами с потолка падают каменные блоки (зимой могут упасть и сосульки), осыпаются стены. Вблизи тоннеля можно провалиться в открытые колодцы. Поэтому будьте максимально осторожны.

Фото на превью// Александр Калякин, издательство «Азимут»

Как добраться

Из Первоуральска выезжайте на трассу Пермь-Екатеринбург, направляйтесь в сторону Ревды. Примерно через 15 километров после Ревды будет поворот на Хомутовку — это ориентир. Проехав его, слева увидите уходящий на юг съезд в лесной массив. Вперед — пять километров. Вы на месте!

Координаты

  • Съезд с трассы Пермь-Екатеринбург — 56°51’28.00”N, 59°42’51.00”E
  • Дидинский тоннель — 56°49’07.00”N, 59°41’48.00”E

Еще по теме

  • Хотите посмотреть на звезды и побывать на увлекательной экскурсии? Тогда вам обязательно нужно съездить в Коуровскую обсерваторию! Там будет интересно и детям, и взрослым.
  • Посмотреть на красивые скалы и полюбоваться естественными декорациями старых советских фильмов можно на берегах реки Чусовой. Там очень красиво осенью!
Хотите больше классных фото? Подписывайтесь на Инстаграм «Городских вестей»!

1 thought on “Почему любители урбантрипа едут в Дидинский тоннель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *