Что делать, если отопления не было, а счет за него пришел?

Отвечает Ксения Лумпова, независимый юрист, специализирующийся на решении споров по теме ЖКХ.

Администрация Первоуральска пообещала, что жителям домов, в которые в срок не пришло тепло, сделают перерасчет — чтобы они не платили за непредоставленную услугу. Пресс-служба сообщила, что по этому поводу на горячую линию УЖКХ, в администрацию и в единую дежурно-диспетчерскую службу поступило 1551 обращение — перерасчет сделают всем, кто обратился.

— Специалисты Управления ЖКХ проведут мониторинг среди жителей и отчитаются мне, всем ли обратившимся провели перерасчет. Если перерасчеты не сделают или сделают некорректно, администрация будет вынуждена обратиться в правоохранительные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности, – привела пресс-служба администрации слова врио главы Игоря Кабца 24 октября.
Ксения Лумпова, независимый юрист. Фото// архив портала Городскиевести.ру

Но что делать, если обещанного тепла не было (или до сих пор нет), а в администрацию вы не обращались? Заместитель председателя Первоуральского местного отделения «Ассоциация юристов России» Ксения Лумпова говорит, что если теплофикат подали в дом позднее положенного срока, а плата начислена с более ранних периодов, то проблем с перерасчетом не будет. «После того как управляющая компания подаст сведения о дате запуска, счета будут откорректированы», — объясняет она.

Дату подачи тепла в конкретный многоквартирный дом, отмечает Лумпова, можно узнать в своей управляющей компании, а если она отказывается предоставить такие сведения — в УЖКХ.

Сложнее, если фактически тепло в дом поступало, но либо не дошло до конкретной квартиры, либо батареи в ней были едва теплые.

— Причиной тому может служить масса технических проблем, не зря законодатель допускает пусконаладочные работы и регулировку сроком до двух недель с момента запуска, — говорит юрист. — В данном случае потребителю необходимо руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ №354 от 2013 года), согласно которым основанием для снижения платы за коммунальную услугу является акт, подтверждающий предоставление услуги ненадлежащего качества.

То есть, если в квартире нет (или недостаточно) тепла, нужно сообщить об этом в свою управляющую компанию письменно или по телефону. Представитель управляющей компании обязан провести в квартире потребителя замеры и составить акт. Если температура воздуха ниже установленной нормативом, то управляющая компания обязана сделать перерасчет.

— Самое нерадостное для жителей то, что такой акт нельзя составить задним числом и что без такого акта перерасчет делать не обязаны.

Таким образом, если у вас дома до сих пор нет тепла, звоните в управляющую компанию и требуйте акт. А если такой акт у вас уже есть — ждите перерасчета.

  • Отопительный сезон в Первоуральске стартовал 17 сентября. Сначала тепло дали в объекты горбольницы, садики и школы. В многоквартирные дома оно начало приходить с 24 сентября, и люди сразу стали жаловаться, что график подачи тепла, обнародованный администрацией, не соблюдается. Прокуратура дважды грозилась, что привлечет к уголовной ответственности тех, кто в этом виноват. В итоге в последние дома Первоуральска отопление дали не к 14 октября, как планировали, а на неделю позднее.
Присоединяйтесь к «Городским вестям» во «ВКонтакте»! Живое общение, открытая стена, фото, видео и котики!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *