Об автоклубе «АПЕКС» слышал, пожалуй, каждый житель нашего города. Но не каждый знает, что вступить в клуб может любой желающий: нужно всего лишь любить автомобили и не бояться быть полезным. Как появился «АПЕКС», чем живет клуб и кому он нужен — порталу Городскиевести.ру рассказали активисты организации Михаил Татаринов и Андрей Резяпов. А мы рассказываем вам!
С чего все начиналось
Журналисты портала Городскиевести.ру встретились с активистами автоклуба в просторном, удобном и, самое главное, теплом гараже. Здесь можно и починить машину с комфортом, и подготовиться к соревнованиям, и просто пообщаться с единомышленниками. Когда «АПЕКС» только появился, все было совсем не так.
В 2016 году председатель совета молодежи ПНТЗ Станислав Ведерников подумал: почему бы не объединить увлеченных автомобилистов. По словам Михаила Татаринова, тогда удалось собрать пять человек. Они купили автомобиль и даже чем-то занимались на кроссовой трассе. Но дальше этого дело не шло. Стало понятно — нужно что-то менять. Михаилу Татаринову предложили взять все в свои руки, «поднять и потащить».
В 2017 году составили план развития автоклуба «АПЕКС». Активисты провели совещание и приняли этот план «на ура». Они официально зарегистрировали автоклуб, открылись и начали работать. Ко многим в то время обращались за помощью, но поддержал только Первоуральский новотрубный завод — предприятие помогает автомобилистам и по сей день.
Сейчас спортсмены автоклуба «АПЕКС» активно участвуют в ралли и побеждают. В этом году пилот Максим Кушнир стал чемпионом Уральского федерального округа по ралли.
Зачем нужен «АПЕКС»?
По словам руководителя технического направления «АПЕКСа» Михаила Татаринова, автоклуб был создан в первую очередь для того, чтобы объединить тех, кто увлекается автомобилями. И, конечно, помочь тем, кто хочет достичь в автоспорте каких-то высот.
— Иногда собираешь машину, и появляется ощущение, что чего-то не хватает. Простого наставления, совета, — вступает в разговор организатор мероприятий автоклуба «АПЕКС» Андрей Резяпов. — Человеку всегда нужна поддержка. Например, нет у тебя резины? — не страшно! У нас бывало такое, что мы приезжали на соревнования, и у нас один комплект резины был на три машины. Мы ездили по очереди. У нас стояла бригада. Один приезжает, сразу же резину снимает, ставит на другую машину — и поехал следующий. Это все было доведено до автоматизма. Зато мы ездили! Понимаете?
Автомобильный клуб «АПЕКС» проводит не только гонки и соревнования. Активисты устраивают акции совместно с сотрудниками ГИБДД (например, ликвидируют опасные горки), помогают Дому ребенка, проводят субботники в лесу, регулярно выбираются на природу и приглашают присоединяться к ним всех, кто этого хочет.
Я хочу попасть в «АПЕКС» — как это сделать?
Активисты автоклуба «АПЕКС» говорят — на самом деле они готовы оказать любую помощь, если человек ведет себя адекватно. В клубе все собрались на добровольных началах. Главное правило — никто никому ничего не должен.
— У нас нет блата, нет визитов «по знакомству», — смеется Михаил Татаринов. — Если приносишь пользу и готов что-то сделать для команды, ты нам нужен. Но если человек хочет сразу получить дорогую экипировку, крутые колеса и какие-то нереальные денежные вливания — этого не будет.
Михаил объясняет — все, кто состоит в клубе и добился спортивных успехов, начинали с нуля. Никакой халявы в автоклубе «АПЕКС» нет.
Руководитель «АПЕКСа» отмечает: ситуация, когда участник клуба решил, что ему оказали недостаточную поддержку, была всего один раз. В основном люди, приходящие в автоклуб, остаются в организации.
Увлечение автомобилями — это болезнь
Руководитель технического направления автоклуба «АПЕКС» Михаил Татаринов уверен, «обычный» человек не будет так фанатеть по автомобилям, как сам Михаил и его команда. К счастью, семьи у автолюбителей адекватные — они понимают и поддерживают это увлечение.
— Семья привыкла. Раньше все было критичнее, — вспоминает Михаил Татаринов. — А сейчас жена мое увлечение понимает. Детей (у Михаила сын и дочь — прим. ред.) я тоже стараюсь вовлечь в наши поездки и мероприятия. Конечно, я провожу дома очень мало времени — иногда приеду, переночую и снова уезжаю. Но семья к этому относится нормально.
Михаил Татаринов уверен — любимое дело должно быть у каждого. Главное, чтобы это было хорошее, правильное занятие, которое приносит пользу обществу.
Андрея Резяпова в его увлечении поддерживает вся семья. Младшая дочь, которой всего три года, уже знает названия автомобилей. Показывает пальцем и кричит: «Папа, смотри, уазик едет!».
— А жена помогает мне с мероприятиями. Она поддержала меня во всех отношениях и поддерживает все мои идеи, — поделился с нами Андрей. — Мы обсуждаем, какие мероприятия еще провести, и разделяем обязанности. Итог совместной работы и обсуждений — все получается замечательно!
Главное для автомобилиста — это доброта
Напоследок мы спросили Михаила Татаринова и Андрея Резяпова — какими качествами должен обладать автомобилист? Ребята уверены — в первую очередь добротой.
— Человек должен быть добрым за рулем, — улыбается Михаил. — От нашего душевного состояния зависит и наше вождение. Если человек сел за руль злым, это обязательно скажется на его пилотаже. А ведь водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих людей. Если на дороге кто-то вас подрезал — будьте снисходительнее. В жизни и так много негатива. Все вопросы и конфликты на дороге нужно решать мирно!