В Первоуральске орудуют телефонные мошенники. Чаще всего их жертвами становятся люди пожилого возраста. Злоумышленники звонят пенсионерам и под разными предлогами пытаются выманить крупные денежные суммы. Нередко у них это получается. Так недавно мошенники обманули четырех жителей Первоуральска — каждый из потерпевших отдал злоумышленникам от 150 до 177 тысяч рублей.
Разбираемся вместе с практикующим психологом Мариной Быковой, как распознать аферистов и вовремя прекратить с ними разговор.
Марина Быкова рассказывает, что обычно мошенники работают по определенной схеме: завладев базой данных, где имеется информация о пользователях, выискивают среди них тех, кто подвержен гипнозу. К гипнабельным людям относятся молодые впечатлительные женщины, люди, страдающие алкоголизмом и поражениями центральной нервной системы, а также люди пожилого возраста — пенсионеры. Как правило, проще всего распознать последних — достаточно взглянуть на дату рождения. В большинстве случаев, именно к ним и поступают подобные звонки.
Мошенники любят пользоваться доверчивостью пенсионеров. Они используют поддельные удостоверения, когда приходят домой к пожилым людям. А по телефону могут сказать не только название организации, но и ее юридический адрес. В таких случаях нужно знать, что сотрудники звонят с многоканальных номеров (8-800), а не с мобильных (8-9**). И всегда необходимо помнить: никто и никогда не предложит вам по собственной инициативе никакие блага! Бонусы, денежные средства, чудо-вещи или лекарства, способные исцелить от всех болезней, — к сожалению, сказка.
Если вам поступил подобный звонок, нельзя слепо верить собеседнику и выдавать ему личную информацию: ни паспортные данные, ни коды из СМС, ни реквизиты банковских карт. Лучше немедленно закончить разговор и обратиться в организацию самостоятельно: позвонить по официальному номеру, указанному на оборотной стороне карты, либо обратиться в отделение банка лично.
Следует помнить, что сотрудники банка никогда не требуют сообщить CVC/CVV-код — три цифры с оборотной стороны карты, как и коды из СМС-сообщений. Как правило, они могут лишь уточнить у вас общую информацию: пользовались ли вы картой в последнее время, вы ли совершали ту или иную операцию. Во всех остальных случаях сотрудники просят вас явиться в отделение банка лично.
Еще по теме
- В Первоуральске орудуют не только телефонные мошенники. 2 апреля с пенсионерки «сняли порчу» за 230 тысяч рублей — пожилая женщина вынесла мошеннице деньги в носке на улицу.