Демонизация шествия

Блогер Артем Изгагин рассказывает, почему больше не хочет участвовать во Всероссийской акции «Бессмертный полк».

Izgagin
Пять лет первоуралец Артем Изгагин принимал участие в шествии «Бессмертного полка». Фото// личный архив Артема Изгагина

Каждый из нас в словосочетание «Бессмертный полк» вкладывает свой смысл и понимание. Для многих «Бессмертный полк» — память, связанная с поколением Великой Отечественной войны. 9 мая шествие «Бессмертного полка» проходит по всей России. В рамках акции люди выходят на центральные улицы городов с портретами родственников, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Первоуральск — не исключение. В 2014 году наш город присоединился к акции «Бессмертный полк» — с портретами фронтовиков в колонну встали более 150 человек. Координатор акции в Первоуральске — Олеся Глушкова. Олеся, тебе низкий поклон и мое личное уважение, за то, что ты делаешь. Твой гигантский труд неоценим. Благодаря тебе шествие с каждым годом все масштабнее и масштабнее.

Мало кто помнит, но в самый первый раз акция в нашем городе прошла с небольшим конфузом. В Первоуральске традиционно шли от площади Победы до мемориала Славы. Проезжую часть перекрывали. Но почему-то в 2014 году все пошло не по плану. Как только мы вышли с площади Победы, дорогу нам преградил строгий полицейский, который заявил: «Рассаживайтесь по автобусам, шествия не будет, так как дорога в непотребном состоянии и по ней опасно идти, потому что много ям и колдобин». Жители начали недоумевать, когда увидели, что нет традиционного шествия. По сути, акция была сорвана. Но колонна «Бессмертного полка» не растерялась и свой путь к Мемориалу Славы люди продолжили по тротуарам и пешеходным переходам. К шествию присоединялись жители Первоуральска, и мы испытывали чувство объединения от того, что идем традиционным путем.

Я был волонтером в рядах «Бессмертного полка» с момента его основания — я один из тех ребят, которые пять лет назад несли растяжку во главе колонны. Пять лет я не изменял своей традиции, независимо от того, какая была погода на улице: дождь, холод, снег или солнцепек. В 2018 году нес новую семиметровую растяжку. А вот в 2019 году я решил отказаться от участия в шествии. На это есть несколько причин.

Во-первых, были провокации. В колоне Бессмертного полка раздавали атрибутику КПРФ со словами: «Наши деды были коммунистами! А вы говорите — запрещено». Я испытал испанский стыд. Мерзко, что люди не хотят принимать условия акции и ее используют как платформу для низкопробной политической рекламы. Есть другой праздник, где можно и допустимо заниматься подобной деятельностью, — демонстрация, которая проходит 1 мая. Напомню, что на шествии запрещено использование любой корпоративной, политической или иной символики, не имеющей отношения к «Бессмертному полку». Это малая капля в море.

Во-вторых, в толпе неоднократно были замечены люди, несущие портрет Сталина, а также две девушки в футболках с изображением Путина и Сталина. У меня главный вопрос к таким людям: «Каким родственником является для вас Сталин? Подчеркиваю, родственником?!» И при этом как можно говорить, что именно Сталин победитель в войне, а не народ. Грустно осознавать, что у нас до сих пор заслуги персонифицируются. Мне представляется, что победа в ВОВ — это заслуга миллионов советских солдат и офицеров, наших дедушек и прадедушек. Акция «Бессмертный полк» — это, все-таки, память о них. Меня возмущают слова руководителя партии КПРФ Геннадия Зюганова, который совсем недавно сказал, что без портретов генералиссимуса и других командиров «Бессмертный полк» «теряет свою душу и всякий смысл». По всей видимости, Зюганов живет в какой-то своей реальности, понятной ему и некоторым людям, которые сейчас превращают акцию «Бессмертный полк» в вечеринку с «патриотическими» лозунгами: «Можем повторить!» или «На Берлин!», демонизируя сам праздник и шествие в целом. Меня учили одному главному лозунгу, который относится к празднику «День Победы» и к шествию: «Лишь бы не было войны».

Я никого не призываю и не отговариваю от участия в Бессмертном полке. Ведь это происходит на добровольной основе.