В Битимке директор совхоза самовольно перекрыл муниципальную дорогу

Михаил Мальцев считает, что жители села должны ежегодно платить ему по десять тысяч рублей. Каждый.

Директор совхоза в селе Битимка Михаил Мальцев незаконно перекрыл муниципальную дорогу: он завалил проезд щебнем и установил шлагбаум. Мальцев требует от местных жителей, чтобы они ежегодно выплачивали ему по десять тысяч рублей за содержание и ремонт дороги. В администрации Первоуральска сообщили, что директор совхоза действует незаконно — дорога не является его частной собственностью.

dtp
Жители села считают, что Михаил Мальцев занимается вымогательством, и его нужно привлечь к уголовной ответственности. Фото// РИА «Новый день»

С улицы Луговой в селе Битимка есть два выезда на асфальтированную проезжую часть: первый — со стороны железнодорожного переезда, по нему с трудом проезжают легковые автомобили. Жители села говорят, что ямы на ней достигают 70 сантиметров. Второй — со стороны старой АЗС, на нем глубоких ям нет.

— Единственный нормальный проезд со стороны заправки перекопали, — рассказала местная жительница Вероника Щукина корреспондентам РИА «Новый день». — Дорога принадлежит администрации Первоуральска. Это дорожное покрытие, которое портит директор битимского совхоза Мальцев — портит он его целенаправленно. Сейчас через АЗС не проехать, так как проезд блокирует гора грунта и щебня.

На улице Луговой — 18 участков. По словам Вероники Щукиной, директор совхоза «Битимский» предложил жителям улицы выплачивать ему каждый год по десять тысяч рублей, чтобы проезд был открыт и за дорогой следили. Сельчане платить отказались, ведь дорога Михаилу Мальцеву не принадлежит. Они вызвали технику, чтобы разблокировать проезд и пользоваться дорогой, но через пару дней гора из щебня снова блокировала выезд. А на въезде к заправке со стороны асфальтированной дороги появился шлагбаум, который закрывает проезд на Луговую после пяти вечера.

Со слов другого жителя села, Василия Галкина, руководитель предприятия и раньше брал деньги за содержание муниципальной дороги. Например, в 2007 году на Луговой работала пилорама, и на предприятие со стороны АЗС регулярно проезжала крупная техника.

— Настало время, и Михаил Федорович Мальцев сказал: «Ребята, вот за то, что дорогу от заправки и до асфальта я содержу, мне надо платить». Мы заплатили в первый раз пять тысяч рублей. Платили мы в контору, официально, — рассказал Василий Галкин. — На следующий год сумма выросла до девяти тысяч рублей, и мы ее тоже заплатили. В 2010 году сумма стала уже 12 тысяч рублей. Мы с товарищем пришли и сказали, что не будем платить. После чего Мальцев сказал, что дорогу перекопает.

Администрация Первоуральска заинтересовалась сложившейся ситуацией. На следующей неделе представители мэрии планируют встретиться с директором совхоза и местными жителями.

— Дорога по улице Луговой не является частной собственностью, — прокомментировал заместитель главы Первоуральска по ЖКХ и городскому хозяйству Артур Гузаиров. — На следующей неделе администрация Первоуральска организует встречу с представителями совхоза «Битимский» совместно с владельцами земельных участков на улице Луговой. Постараемся вместе найти компромисс по использованию данной дороги. Сейчас решение вопроса видится следующим образом: либо мы восстановим право на использование данной дороги для всех, либо администрация возьмет на себя обязательство организовать альтернативную дорогу для владельцев земельных участков на улице Луговой.

Еще по теме

  • В 2011 году на Пильной появился забор, преграждающий путь в лес. Позже выяснилось, что он был установлен незаконно, без соответствующих прав землепользования.
  • А в конце 2017 года жителей поселка Крылысово под Первоуральском обвинили в том, что они самовольно захватили несколько гектаров земли. Жители боялись, что все их постройки: стайки, теплицы и бани — снесут.
Присоединяйтесь к «Городским вестям» во «ВКонтакте»! Живое общение, открытая стена, фото, видео и котики!