Подготовка к отопительному сезону заканчивается в Первоуральске. Первыми получают тепло больницы, школы и детсады. Как сообщает пресс-служба мэрии, запускать отопление в многоквартирных домах начнут с 16 сентября.
Но что делать, если обещанное тепло не появилось вовремя, а счет за него пришел? Разъясняет председатель Комиссии по правовым вопросам реформирования ЖКХ и тарифному регулированию Свердловского регионального отделения «Ассоциации юристов России», член Общественного совета при Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Ксения Лумпова.
— Законодатель подразумевает начало начисления платы за коммунальную услугу отопление с даты получения такой услуги потребителем. Но на практике для жителя это не всегда так. Дело в том, что для ресурсоснабжающей компании потребителем является управляющая компания, а не жители домов. Поэтому начисление платы производится с даты поставки теплофиката в дом.
Дату подачи тепла в конкретный многоквартирный дом можно узнать в своей управляющей компании, а если она отказывается предоставить такие сведения — в Управлении ЖКХ и строительства. В случае, если тепло в доме есть, но не дошло до конкретной квартиры, потребитель вправе требовать перерасчет платы за отопление. Но для этого потребителю необходимо соблюсти ряд процедур, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 2011 г. Причиной того, что несмотря на начало отопительного сезона, в вашей квартире холодно, может служить масса технических проблем, не зря законодатель допускает пусконаладочные работы и регулировку системы теплоснабжения в доме сроком до двух недель с момента запуска.
Итак, основанием для снижения платы за отопление является акт, подтверждающий предоставление услуги ненадлежащего качества. То есть, если в квартире нет (или недостаточно) тепла, нужно сообщить об этом в свою управляющую компанию письменно или по телефону. Представитель управляющей компании обязан провести в квартире потребителя замеры и составить акт. Если температура воздуха ниже установленной нормативом, то управляющая компания обязана сделать перерасчет.
К сожалению, такой акт нельзя составить задним числом, а без него перерасчет делать не обязаны. Поэтому, если у вас дома после завершения процесса подключения нет тепла, срочно звоните в управляющую компанию и требуйте составить акт.
Для справки:
В жилых помещениях температура должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C).
«Городские вести. Добрая компания» — пожалуй, самая доброжелательная группа в «Одноклассниках».
Присоединяйтесь
к нам, чтобы общаться и читать интересные тексты!