Когда менять резину на зимнюю и какую лучше выбрать

Разбираемся вместе со специалистами. 

Уже через месяц в Первоуральск придут холода — в начале ноября столбик термометра традиционно опускается ниже отметки 0° С. Когда стоит переобуваться в зимнюю резину и как ее выбрать — читайте в нашей инструкции.

avto
Автоэксперт Александр Пикуленко уверен: самое главное на зимней дороге — это надежное сцепление с ней. Этого можно достичь только если автомобиль исправен, а колеса «обуты» в хорошую резину.
— Если у вас большой внедорожник или заднеприводный седан — необходимо «носить» зимнюю шипованную резину. Если у вас легкий переднеприводный автомобиль и при этом большая часть жизнь проходит в городе — можно использовать так называемые «липучки» или фрикционные шины, — говорит автоэксперт Александр Пикуленко. — Для определенных классов автомобилей шипованная резина обязательна, для большинства — желательна. Я — за шипованную резину!

 «Переобувайтесь» вовремя

То есть когда среднесуточная температура воздуха не превышает +5 °С. При такой температуре летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: ее состав работает так: чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании она дубеет.

— При низкой температуре резина превращается в санки, поэтому ее надо вовремя менять, — объясняет руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. — Если у нас случается аномальный резкий гололед, а среднедневная температура при этом держится выше  5–6  градусов тепла, то тут нужно ориентироваться по ситуации. Дело ведь еще и в радиусе колеса. Чем он меньше, тем раньше надо менять резину на зимнюю. Потому что маленькое колесо дает меньшее сцепление с дорогой.
1granpri

Учитывайте свой стиль вождения

При выборе резины важно не забывать, как вы ездите: агрессивно или спокойно, по городским дорогам или по трассе. Так, если вы практикуете агрессивный стиль вождения, лучше брать спортивную резину с максимально высоким индексом скорости. Также можете рассмотреть экорезину: на обычной резине все выпуклые названия находятся снаружи, а у нее — внутри. Такая резина более обтекаема, и на ней машина на нейтральной скорости идет накатом. Это позволяет экономить топливо. Ну а если у вас умеренный стиль вождения, и вы ездите в городе, можно рассмотреть бюджетные варианты.

Лучше всего, конечно, обратиться в специализированный шинный магазин: грамотный продавец сам выявит ваши потребности и предложит подходящую резину.

2jokogama

Своевременно выбрасывайте старую резину

Как понять, что пользоваться резиной уже нельзя? Зимняя шипованная: высота протектора уже ниже 4 мм; количество выпавших шипов превышает 80%. Зимняя нешипованная («липучка»): по высоте протектора.

Покупаете новые колеса? Меняйте все четыре!

Крайне нежелательно менять одно, два, три или четыре колеса. Если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема: нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может кренить, при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

3rimeks

Берете резину с рук? Придирчиво оцените ее качество

Обратите внимание на «грыжи» (вздутия) — их быть не должно; на высоту протектора — не ниже 7 мм; на наличие шипов — их должно остаться не меньше 50%. А лучше не экономьте на безопасности и приобретите четыре недорогие, но новые шины.

Купили новые колеса? Обкатайте!

Зимние шины требуют обкатки. Особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных — изнашивается более мягкий протектор.

В идеале проехать 400-500 км без резких ускорений и торможений при максимальной скорости 80 км/ч.

4yumaks

Помните: дешевая резина не всегда хуже дорогой

Шины премиум-класса стоят дороже, потому что в их состав входят натуральные компоненты. Но это не значит, что на более дешевой шине невозможно ездить.

Грамотно выбирайте шиномонтажника

Рабочее место хороший шиномонтажник содержит в порядке, станки — в исправности. Если вы видите, что мастер нервничает, хватает и бросает инструменты, лучше от него отказаться: такой шиномонтажник может сделать свою работу некачественно. А на дороге его огрехи могут превратиться в серьезные проблемы для вас.

Присоединяйтесь к «Городским вестям» во «ВКонтакте»! Живое общение, открытая стена, фото, видео и котики!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *