Минимум семь серьезных изменений в законодательстве ждет российских автомобилистов в 2020 году. С января увеличится утилизационный сбор и вырастут цены на автомобили, с июня вступят в силу новые правила техосмотра, осенью изменятся правила сдачи экзамена на права, а нарушения правил дорожного движения автолюбителями повлияют на стоимость ОСАГО. Мы собрали для вас дайджест наиболее значимых изменений. Изучайте!
Регистрация автомобиля у дилера
ОСАГО для нарушителей станет дороже
Водительский медосмотр подорожает
Утилизационный сбор
С начала 2020 года вырастет утилизационный сбор на новые импортные автомобили. Об этом говорится в соответствующем постановлении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым. Для машин с двигателями объемом 1–2 литра (они наиболее популярны) сбор поднимется на 112,4%, то есть с 84 тысяч рублей до 177 тысяч. Эту сумму платит импортер при ввозе машины или местный производитель перед вводом ее в эксплуатацию. Ставки утилизационного сбора вырастут на 46,1% для автомобилей с объемом двигателя до одного литра и на 145% для машин с двигателем от 3,5 литра.
Формально размер утилизационного сбора не должен влиять на цены на авто. Но по факту несколько дилеров уже заявили о росте стоимости машин (в том числе, и отечественный автоВАЗ).
Регистрация автомобиля у дилера
Уже с 1 января регистрация нового автомобиля в ГИБДД не нужна — в силу вступил новый закон о регистрации транспортных средств. Теперь номера и свидетельствa о регистрации начнут выдавать прямо в автосалоне (но только в том случае, если дилер получил нужную аккредитацию). Услуга будет платной, но ФАС запретила устанавливать цены на нее выше 500 рублей.
Также с нового года вводится привязка региона номерного знака к месту регистрации автовладельца: даже оформляя автомобиль в другом регионе, покупатель сможет получить номерные знаки с кодом региона проживания.
При смене собственника или покупке нового авто на регистрацию по-прежнему дается 10 дней.
ОСАГО для нарушителей станет дороже
Для тех, кто регулярно нарушает правила дорожного движения, вырастет стоимость автострахования. Изменения коснутся тех, кто ездит на красный, серьезно превышает скорость, ездит пьяным или обгоняет через сплошную.
В этот список не входят нарушения, которые не влияют на безопасность окружающих. Например, нарушение правил парковки или непристегнутый ремень безопасности.
Насколько вырастет цена страхового полиса для нарушителей — пока неизвестно.
Фотофиксация техосмотра
Еще одно изменение, которое ждет нас в 2020 году — это фотофиксация процесса техосмотра, которая должна помешать торговле диагностическими картами, которые сейчас нередко можно купить просто как приложение к полису ОСАГО.
А с 26 июля появится крупный штраф за езду без техосмотра — 2000 рублей. Выявлять нарушение камеры фиксации могут раз в сутки — то есть за езду без техосмотра вы рискуете быть оштрафованными 30 раз за месяц.
Водительский медосмотр подорожает
До 7-8 тысяч рублей. Все потому, что с июля российских автомобилистов будут проверять на хронический алкоголизм. Автомобилистам нужно будет сдать кровь на определение маркера — карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT), который указывает на возможный диагноз.
Новые правила сдачи экзаменов
В 2020 году начнет действовать постановление правительства, дающее старт масштабной реформе системы обучения начинающих водителей. С января учебную езду разрешат и по загородным трассам, но с лимитом скорости не более 60 км/час. А с октября введут единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город». Постановление объединяет их в единый практический тест длительностью в полчаса, в начале которого экзаменатор проверит базовые навыки курсанта, а после отправит его по городскому маршруту. Городской маршрут также выбирает экзаменатор — чтобы исключить вариант того, что курсант уже отработал маршрут.
Электронный ПТС
Осенью Россия должна перейти на электронные ПТС: полный отказ от бумажных документов для новых машин должен состояться 1 ноября 2020 года. Электронный паспорт обеспечит доступ к информации о техническом состоянии автомобиля с момента его схода с конвейера или ввоза на территорию Евразийского союза до утилизации — в документе, в частности, будут фиксироваться все отзывы.
Стоит отметить, что владельцев бумажных вариантов ПТС никто не заставляет менять их на электронную версию, они по-прежнему остаются законными документами на территории РФ.
Кстати, некоторые автопроизводители уже сейчас отказались от «бумаги», в том числе отечественные «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ» и немецкий Mercedes-Benz.
Еще по теме
- А здесь рассказываем, что изменилось в России с 1 января и как это повлияет на нашу с вами жизнь.