«Тело знает больше, чем ты». Интервью с первоуральским слэклайнером

Как ходить по канату и зачем это нужно — рассказывает Алина Лисовенко.

Кто не восхищался отважными и ловкими канатоходцами в цирке? Кто не мечтал в детстве творить невероятные трюки? Оказывается, для этого вовсе не обязательно идти работать на арену. Можно просто заняться слэклайном — хождением по натянутой стропе. О том, как стать слэклайнером, нам рассказала первоуралочка Алина Лисовенко. А мы рассказываем вам!

DSC01589
Слэклайн — это хождение по натянутой веревке. В России это относительно новое спортивное направление — во всяком случае, в Первоуральске точно. Фото// Наталья Матвеева, Городскиевести.ру

Алина Лисовенко — очень энергичный человек. Она окончила курсы гида и все лето 2019 года работала инструктором в походах. Алина — единственная в Первоуральске, кто окончил международные курсы гидрореабилитации, а так же одна из немногих преподавателей слэклайна в Свердловской области.

Мы встретились в лесу. Это было предложение Алины, на которое журналист портала Городскиевести.ру с радостью согласился. Кажется, что с этой девушкой мы были знакомы всю жизнь: Алина — очень открытый человек, готовый рассказать о себе все и поддержать любую тему. Наш разговор начался с этой фразы:

— Природа, она безответная, всех принимает. Многие люди мусорят, а природа не отвечает. Лес у меня ассоциируется с таким большим добряком, который всех впускает, но ничего не может сделать, а ему вредят, — грустно улыбаясь поделилась моя собеседница.

Алина окончила факультет физической культуры. Специализация: физкультура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. По словам Алины, работы по специальности для нее в Первоуральске нет — девушка утверждает, что система реабилитации в городе не слишком развита.

И Алина решила: нужно заняться чем-нибудь другим. Слэклайном.

Как ты узнала про слэклайн и почему им заинтересовалась?

— Я шесть лет занималась парашютным спортом. И, наверное, мне захотелось какой-то абсолютной противоположности. Спокойствия, баланса и где ты управляешь собой. Однажды мы с компанией пошли в батутный клуб в Екатеринбурге. Все кругом бесятся, прыгают, падают, а я смотрю на все это и вижу — стропу. Все два часа времени проходила по этой стропе. Все кругом недоумевали, зачем мне это надо. А мне было так интересно именно попытаться поймать баланс и почувствовать свое тело.

Сколько ты этим занимаешься?

— Получается, уже два с половиной года.

Расскажи поподробнее о слэклайне. В чем его смысл? 

— Вообще слэклайн появился как тренировка для спортсменов. В Европе очень развито это направление, в России — нет. Скалолазы, лыжники — они отдельно тренируются по этому виду. Сейчас слэклайн стал отдельным видом спорта, у него есть множество направлений: акробатика, хождение на высоте и на дальность, статические упражнения. Чем занимаюсь я? — ищу баланс и расслабление. В этом есть большой парадокс. Тебе надо стоять на стропе и якобы быть начеку, но при этом расслабиться. Я выбрала направление именно статических поз, расслабления и хождения на небольшой высоте.

Ltc5JgRq3GY
— Мне нравится говорить: тело знает больше, чем ты. Если ты отключишь мысли, то оно поймает баланс, потому что оно знает, как ему надо. Фото//из личного архива Алины Лисовенко

Какую пользу для тела дают занятия по слэклайну?

— Если говорить конкретно о моем направлении, то это контроль дыхания, укрепление мышц корпуса. Это, возможно, пугает многих, но это правда медитация. Потому что если мы подумаем о каком-то супе, утюге, детях или учебе, то мы сразу падаем. Мысли нас уводят. Вообще благодаря слэклайну, мы начинаем чувствовать свое тело.

Например, я учусь кататься на сноуборде. Там тоже нужно ловить баланс. Занятия слэклайном будут мне полезны?

— Да, я говорю, что это полезно представителям абсолютно всех видов спорта, где нужна координация. У нас это не используют, в той же Европе это целый тренировочный процесс. Мне, к примеру,  очень легко далось встать на сноуборд.

Есть какие-то ограничения для занятий слэклайном?

— Как-то у меня спрашивали, можно ли заниматься слэклайном особенным деткам. Например, у деток с ДЦП, как правило, нарушен центр тяжести. У кого-то повышенный тонус рук, это тоже дает о себе знать. А так, строгих ограничений нет. Даже серьезные сердечные заболевания — не помеха. Упражнения в этом виде спорта спокойные, безопасные. Единственное, я не пускала на занятия тех, у кого межпозвоночная грыжа. При спрыгивании со стропы происходит динамический удар, что может быть опасно.

M69Dw_U2AzQ
— Очень важно довериться своему телу. Если у тебя есть какие-то зажимы: в плечах, в ногах, задерживаешь дыхание, если ты весь скованный, то пройти дистанцию не получится». Фото// из личного архива Алины Лисовенко

Ты будешь продолжать развивать слэклайн в Первоуральске?

— Пока я запись на занятия не веду. Не могу развивать слэклайн, потому что это не выгодно тем людям, которые сдают в аренду зал. Результата в слэклайне нет. Каждому нужно разное количество времени для освоения стропы. Плюс ко всему, прошло еще мало времени, чтобы люди он нем узнали.

Как реагируют люди на твои занятия, когда проводишь их на свежем воздухе?

— Люди реагируют очень странно, особенно рыбаки. Мол, чем она вообще занимается тут?

Вообще есть спрос на занятия?

— Летом — да. Мы занимаемся на свежем воздухе в лесу, это особенная атмосфера: чай, костер, босые ноги. Зимой не очень, нужно искать зал. Но я уже говорила — это невыгодно.

Получается, ты преподаешь не для того, чтобы заработать?

— Нет, это для себя. У меня такая… не философия, конечно, но я думаю, что подобные  шажочки, действия, занятия — это и есть мое. Мне кажется, одно, два занятия — уже здорово, прям прекрасно. Я так чувствую.

То есть ты просто делаешь мир вокруг себя добрее?

— Масштабное — не всегда качественно. А когда ты делишься с людьми малым, к тебе оно возвращается, это такая мощь, вечный двигатель. Но хотелось бы, конечно, чтобы об этом узнало больше людей.

9zsls-Pyyvs
— Что ты отдаешь стропе, тем она и отвечает. Ты на нее прыгнул, она тут же волной скидывает тебя, и мы падаем. Ты спокойно зашел на нее — она спокойна. В жизни точно также. Фото//из личного архива Алины Лисовенко

Мы останавливаемся, чтобы попить чай на берегу пруда. Чай в термосе для нас двоих с собой принесла Алина. В этом, кажется, вся она: в первую очередь думать о других, о последствиях для природы, а не о себе. Вопросы про слэклайн у меня закончились. Но мы еще долго продолжали беседу. Мне хотелось побольше узнать об этой удивительной девушке. Я спрашивала про парашютный спорт, о ее работе с людьми с ограниченными возможностями, об участии в экологических мероприятиях, о ее увлечениях фотографией, минимализмом и Slow Life (философия медленной жизни) и о многом другом.

В людях Алина видит только хорошее. Она умеет созидать. Это вдохновляет.

На мой вопрос о планах на будущее Алина ответила, что с начала года удалила из головы все цели, планы, концепции. Что все самое лучшее в нашей жизни происходит неожиданно. По крайне мере, Алина считает, что в ее жизни это так.

— Мы ставим себе какие-то цели, галопом к ним стремимся, а кругом ничего не замечаем. Мне кажется, моя жизнь сейчас намного красочнее и приятнее, когда у меня нет жестких рамок, — улыбается Алина Лисовенко.

Сейчас Алина пишет детскую книгу про фабрику облаков. Надеюсь, книгу напечатают — ведь это будет прекрасный повод встретиться с Алиной Лисовенко вновь.

«Городские вести. Добрая компания» — пожалуй, самая доброжелательная группа в «Одноклассниках». Присоединяйтесь к нам, чтобы общаться и читать интересные тексты!