«Испугались». Бывший следователь считает, что руководство «Русского хрома» вводит людей в заблуждение

На предприятии говорят, что это не так.

Что случилось

  • На заводе «Русский хром» в Первоуральске 13 февраля случилось ЧП: в цехе пароснабжения произошло короткое замыкание распределительной ячейки, в результате чего три сотрудника получили электротравмы. У каждого более 80% ожогов тела. Заместитель начальника электроцеха 58-летний Евгений Никонов и 62-летняя Ольга Бабина скончались в городской больнице Первоуральска, 72-летняя Любовь Богута — в больнице №40 Екатеринбурга, куда ее перевезли силами медицины катастроф.
  • После гибели трех человек на заводе началась прокурорская проверка. Кроме специалистов надзорного ведомства в состав комиссии вошли представители главного управления МЧС России по Свердловской области и первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора.
  • Бывший следователь Николай Варехин «обвинил» руководство «Русского хрома» в жадности. Николай Михайлович считает, что у пострадавших во время взрыва шансов спастись попросту не было. Причина, по словам первоуральца, в том, что предприятие экономит на спецодежде для сотрудников, покупая дешевую синтетику.
  • В ответ представители завода сообщили, что предприятие обеспечивает своих сотрудников качественной спецодеждой. И тратит на нее миллионы рублей.

После того, как бывший следователь Николай Варехин прочитал ответ руководства завода, он принес в редакцию «Городских вестей» письмо, в котором подробно изложил свое мнение о позиции предприятия. Публикуем его целиком.

683665_b
Предприятие оплатило похороны погибших. Руководство «Русского хрома» пообещало оказать их семьям финансовую поддержку. Фото// Новый день

— Признаться, статью о трагедии на «Русском хроме» я написал с единственной целью — чтобы работникам АО была выдана соответствующая условиям труда спецодежда. Думал о живых, мертвым уже не помочь. Не думал, что руководство столь испугается, им бы промолчать, и все сошло бы тихо. Но они ответили оперативно — только зачем?

Перспектива «неба в клеточку» страшна. А когда аргументов в свою защиту привести не можешь, в ход идет полуправда, намеки и откровенное вранье. О полуправде — на Хромпике я работал два года, охранником. Неоднократно присутствовал на загрузке в аппараты сахара. Так что «кухню» я знаю хорошо, хоть в штате и не был.

Теперь о вранье. Представитель [завода] пишет, что «на спецодежду для работников выделено 12,5 млн рублей» заботливыми хозяевами, и этого полностью хватает на всё и всех. Представляю, с какой болью хозяева на Канарах «отрывали эти деньги от кровоточащего сердца».

Господа, я не просто «бывший следователь», я старший следователь по особо важным делам, служил от райотдела и до МВД РФ в Москве. Так что считать я умею не хуже вас. Это для гражданина 12,5 млн рублей много. Хотите посчитать — посчитаем.

На предприятии трудятся 1318 человек, из выделенной суммы на человека приходится около 10 тысяч рублей. Если взять малоценку, в народе «мыльно-рыльное», то из этой суммы нужно исключить минимум 3 тысячи рублей (термобелье, перчатки, мыло, крема). Отнимите стоимость каски и обуви, а также спецодежду для сварщиков и иную спецодежду для работы в экстремальных условиях химического производства, без которой просто не обойтись. Остается не более 3-4 тысяч рублей на спецодежду для остальных. На деле — еще меньше. Вы пишете, что все работающие в сфере энергетики обеспечены надлежащей спецодеждой. Ваша «щедрость и забота» неописуемы. Стоимость костюма для защиты от электродуги начинается от 20 тысяч рублей, не считая стоимости обуви и головного убора. Таких костюмов у вас должно быть не меньше 15-20 штук, а их нет. Храниться они должны отдельно от одежды как самого работника, так и других. Нужно минимум два комплекта на работника, на зиму и на лето. Обратитесь на ТЭЦ — там вам все популярно объяснят. От жалких 12,5 млн рублей остается мизер, на него кроме синтетики ничего не купить. Господа, вы сами дали мне «оружие в руки». Так кто «вводит людей в заблуждение» — я или вы?

Поговорил со специалистами, мне объяснили, что температура при 6кВ в дуге — 5 тысяч градусов, люди «солнышко» перед лицом увидели, пояснили, что причиной трагедии могло стать и статическое электричество в одежде из синтетики.

Еще о вранье. В статье я никого ни в чем не обвинял кроме «жадности». Следователь — прежде всего юрист. И на основании чего я делаю выводы — не вам судить. Остатки воротника [от куртки пострадавшей] — всего один из многих факторов. Если вам нужны доказательства, я их предоставлю. Во что одеты ваши энергетики и высоковольтники, я видел сам. Вы сами разжигаете интерес к делу вместо того, чтобы исправлять свои ошибки. Лучше уж молчите.

И последнее — о выносе спецодежды с территории предприятия. Если одежда опасна в быту, как она может быть безопасной на работе? Выносят-то новую, «сэкономленную», зачем дома б/у?

Если уж «накосячили», то хотя бы помогите достойно родственникам погибших, не распространяйте сплетни, не ищите «штрейкбрехеров», готовых на любую ложь, чтобы «подтвердить» вашу невиновность.

Николай Варехин

Мы попросили представителей «Русского хрома» прокомментировать это письмо. Ответили нам кратко.

— Позиция предприятия отражена в предыдущем письме, нам добавить нечего.

Сейчас на предприятии идет прокурорская проверка, работает комиссия из нескольких надзорных органов. Проверяют все аспекты, в том числе и касающиеся сферы труда.

О результатах проверки общественность оповестят как надзорные органы, так и наше предприятие. Мы сами заинтересованы в объективном расследовании всех обстоятельств случившегося. <span class="su-quote-cite"> <strong>Всеволод Орешкин, консультант по связям с общественностью АО «УК «РосСпецСплав ― Группа МидЮрал»</strong></span>

zhurnalist_baner