«Это скандинавская тюрьма». Уральцы рассказали, как живут в обсерваторе

Вернувшихся из Индии туристов встретил ОМОН. Багаж путешественникам вернули только на пятый день.

25 апреля в аэропорте «Кольцово» приземлился самолет «Уральских авиалиний». На борту были 62 человека — они вернулись из Гоа. За билет на родину туристы заплатили по 400 евро с человека. Из аэропорта уральцев увезли в обсерватор на базу «Остров сокровищ» (Режевской тракт, одно из популярных мест отдыха под Екатеринбургом). Здесь, в закрытых на ключ номерах, без права выхода на улицу свердловчане должны провести две недели. На вынужденном карантине оказалась и жительница Первоуральска Марина Махнева. Она рассказала (и показала) нам, каково сейчас туристам в условиях вынужденной самоизоляции.

— Обсервация — это скандинавская тюрьма. Ты имеешь все, но не можешь этим воспользоваться, — смеется Марина Махнева. Фото// предоставлено Мариной Махневой
— «Остров сокровищ» — неплохое место для отдыха. Но когда ты находишься здесь в тюремных условиях, — это просто отвратительно, — делится эмоциями Марина.

Марина Махнева с мужем улетели в Индию еще в начале марта, когда ситуация с распространением коронавируса не была такой серьезной. Из-за пандемии путешественники решили вернуться в Россию раньше запланированного. Не вышло: авиасообщение с Индией было приостановлено. Десятки туристов смогли попасть в Россию только в конце апреля. В аэропорту их уже встречали медики, МЧС, ОМОН.

— Встретили нас очень жестко. Свердловская область — единственная, где так встречают вернувшихся из-за границы: с полицией, в скафандрах, — вспоминает первоуралочка. — Это странно для региона, где люди свободно передвигаются, где работают парикмахерские… При этом часть туристов мы высадили в Новосибирске: они спокойно вышли, помахали нам ручкой и пошли в аэропорт. У нас же взлетное поле было усыпано людьми в защитных костюмах, их было несколько десятков. И эти люди встречали нас.

По словам Марины Махневой никто заранее не предупредил туристов о том, что на карантин им надо ехать в обсерватор. Люди были уверены, что две недели проведут на самоизоляции дома.

— Мы еще не успели отстегнуть ремни безопасности — к нам зашел паспортный контроль. Они забрали наши документы, чтобы поставить там печати. А потом Роспотребнадзор заявил, что паспорта нам вернут только в том случае, если мы подпишем определенный документ. И в этом постановлении говорилось, что, если мы откажемся от обсервации, то заплатим штраф от 15000 до 40000 рублей. Либо лишение свободы на срок до двух лет.

Представляете, с чем мы столкнулись? Мы летели домой, и нам никто не сказал про обсервацию. До нас вылетели Москва, Питер, Уфа, Казань — и все они попали домой.

Многие готовы были заплатить деньги, чтобы не отправляться в обсерватор. Но не тут-то было. Специалисты Роспотребнадзора даже начали нам угрожать. Парня, который пытался пробиться, забрал свой паспорт, выскочил на трап, сразу скрутили и при нас затащили в машину. Выяснилось, что даже если заплатить штраф, ехать в обсервацию все равно нужно. В любом случае.

Конечно, когда мы приехали на «Остров сокровищ», мы были не слишком доброжелательно настроены к сотрудникам обсерватора. Как и они к нам. Встречали нас как преступников. Все было настолько жестко сделано, и мы были настолько к этому не подготовлены, — что, естественно, с нашей стороны была агрессия по отношению к тем, кто нас принимал. Это уже позже я поняла, что встретили на базе нас в принципе лояльно. Девушка, которая провожала нас в номер, общалась очень сдержанно. Обслуживающий персонал был просто напуган тем, что мы приехали из какой-то там Индии, рассадника заразы.

Марина Махнева.

Видео// предоставлено Мариной Махневой

Среди туристов с Гоа была беременная женщина. Она попросила квалифицированной помощи врачей и… оказалась в инфекционном отделении одной из больниц Екатеринбурга. Как ей удалось вернуться в обсерватор, мы не знаем, но, несомненно, девушка рада и этому.

Туристам запретили выходить из номеров. Багаж у уральцев забрали. И вернули его только на пятый день. Люди обходились тем, что есть. Так, например, в номерах не было расчесок. А тонометр, чтобы измерить резко подскочившее давление, Марине Махневой пришлось ждать несколько часов.

— Даже в Индии при всех жестких условиях (там маска практически приросла к моей коже, я разве что в душ в ней не ходила), такого не было— удивляется Марина. Фото// предоставлено Мариной Махневой.
— Сейчас с персоналом общение очень вежливое, — рассказывает Марина. — Кормят здесь отлично. Порции небольшие (мужчинам не хватает), но повар — мастер высшего класса. Готовит для нас изыски. А на 1 мая по собственной инициативе даже пожарил для нас шашлыки. Да и в целом эта база отдыха (если бы не в период пандемии) — очень неплохая.

Видео// предоставлено Мариной Махневой

Если все будет хорошо, через 14 дней вынужденной изоляции живущих в обсервации отпустят домой. Но первоуральские туристы не уверены, что все пройдет гладко: через три дня после их приезда на «Остров сокровищ» заселились уральцы, прилетевшие из Дубая (хотя тем, кто вернулся с Гоа, обещали, что подселять к ним никого не будут), и у нескольких из них диагноз «коронавирус» подтвердился. А тестировали путешественников вместе.

—  Приехавшие из Дубая поступили на три дня позже, чем мы. А тесты почему-то у нас берут в одно время.

Самое обидное: нас здесь держат как котов в мешке. Нам вообще ничего не говорят, наши номера заперты на ключ. Мы общаемся либо через двери, либо с балконов. Двери открывают, только чтобы выдать нам еду. А потом нас закрывают снова. И это неведение рождает слухи.

Марина Махнева.
photo_2020-05-06_13-55-37
Фото// предоставлено Мариной Махневой

После всего, что произошло, после трехчасовой перепалки с властями после прилета, мы были разбиты, уничтожены, — резюмирует Марина Махнева. — Нас поздно предупредили об обсервации, мы были не готовы ни к ней, ни к агрессии со стороны встречающих. Потому, во всяком случае после прилета, мы были уставшие и обиженные на всю нашу страну, понимая, насколько мы не защищены в этой жизни.

Мы не будем заканчивать наш рассказ на такой грустной ноте — лучше покажем вам фото от Марины Махневой с Гоа. Посмотрите, как прекрасна Индия!

Еще по теме

• Ранее мы рассказывали, как в Первоуральск вернулись туристы из Вьетнама (тогда ситуация с коронавирусом еще не была такой критичной).
  • Жительница соседней Ревды рассказала нашим коллегам, как лечится от коронавируса.
  • Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев ответил на вопрос, когда в регионе будут ослаблены предпринятые против коронавируса меры. Сидим на самоизоляции еще минимум неделю после майских праздников.
Хотите больше классных фото? Подписывайтесь на Инстаграм «Городских вестей»!