Первоуральские дома подключат к «умной» системе учета тепла

Качество теплоснабжения в городе станет лучше.

Специалисты «ЭнергосбыТ Плюс» оснастят многоквартирные дома Первоуральска устройствами сбора и передачи данных (УСПД) тепловой энергии. Установленные УСПД обеспечат дистанционный контроль качества поставляемого ресурса. Зачем еще нужна информационно-измерительная система контроля и учета тепловой энергии? Отвечает и.о. технического директора Свердловского филиала компании Алексей Пьянков.

pyankov

— С чем связана такая установка устройств сбора и передачи данных (УСПД)?

— Сейчас «ЭнергосбыТ Плюс» совместно с СТК реализует проект диспетчеризации — мы оснащаем узлы учета всех клиентов устройствами сбора и передачи данных (УСПД). Это по сути модем, который через сотовую связь в режиме онлайн передает показания и много другой полезной энергетикам информации: изменились параметры теплоносителя, снизилась температура батарей. После чего ремонтная бригада выезжает к дому, от которого поступил «тревожный сигнал». Так что замерзнуть с УСПД не получится.

Устройство сбора и передачи данных подключает общедомовой прибор учета к единой автоматизированной информационно-измерительной системе учета энергоресурсов (АИИС). После этого показания автоматически передаются в данную систему. С УСПД не нужно ходить/ездить в офис к поставщику теплоресурса,

Также из системы можно выгрузить все показания и параметры с приборов учета для анализа и посмотреть — в каких числах объект теплопотребления тратит больше, а в каких — меньше, чтобы провести мероприятия по повышению энергоэффективности.

— Некоторые УК уже имеют систему сбора энергоресурсов. Ваша система может ее нарушить?

— В таких случаях мы подключаем УСПД параллельно, не вмешиваясь в работу системы учета многоквартирного дома или административного здания. У клиента будет своя система, и возможность использовать нашу единую автоматизированную информационно-измерительную систему. Потребитель в последующем может отказаться от содержания своей системы сбора данных, чтобы сократить расходы.

— Для чего нужна диспетчеризация приборов учета?

— Диспетчеризация необходима для того, чтобы оперативно фиксировать все нарушения гидравлических и температурных параметров в тепловых сетях. Если произойдет порыв на тепловых сетях, даже без выхода теплоносителя на поверхность, мы сразу это увидим и оперативно проведем мероприятия по устранению нарушения.

Внедряемая система также позволит повысить качество теплоснабжения города. Ежегодно на совещаниях в администрации поднимаются вопросы, связанные с расчетом сужающих устройств. При наличии УСПД и единой информационной системы можно будет фиксировать картину сразу на всех точках системы теплоснабжения города и максимально точно рассчитывать диаметры сужающих устройств.

Кроме технических возможностей система дает полную прозрачность расчетов.

— Какие проблемы с подачей энергоресурса возникают, и как установка УСПД поможет их решить?

— Для качественной поставки ресурса разработаны режимные карты, в которых зафиксированы необходимые температуры и давления в зависимости от погодных условий. С помощью УСПД и единой информационной системы мы можем проконтролировать распределение ресурса и соблюдение температурных графиков.

Необходимо понимать, что качество, надежная и бесперебойная поставка ресурса зависит от слаженной работы всех сторон — источника, сетевой компании и конечного потребителя.

Как пример, управляющая компания при подготовке к отопительному сезону не установила сужающее устройство, дом начинает потреблять лишнее тепло, что приводит к «перетопам» и большим счетам за отопление. Кроме того, из-за нескольких таких «перетопщиков» более удаленным от ТЭЦ или ЦТП потребителям может поставляться ресурс с низкой температурой.

— Жителей при введении всяческих новшеств волнует одно: чтобы в результате услуга не становилась дороже. Как повлияет на платежи жителей установка УСПД?

— Комплект УСПД — бесплатный, подключение его тоже бесплатное, как и обслуживание. Все эти расходы мы берем на себя. Плюс к этому предоставляем доступ к АИИС, чтобы клиент в любое время в любом месте мог зайти и посмотреть информацию. Чтобы получить логин и пароль для входа в систему, он пишет заявку о предоставлении доступа, и ему все это приходит на адрес электронной почты, который он указал в заявке.


Прозрачный подход к учету и анализу параметров, получение информации в реальном времени позволяет быстро локализовать проблему и сэкономить массу времени и сил как клиента, так и поставщика. Если мы хотим жить в современных реалиях и бороться за качество поставки ресурса, нам никуда не уйти от современных цифровых технологий.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *