10 тысяч рублей получит жительница Первоуральска, которой не продали билет на автобус. Суд компенсировал женщине моральный вред

А еще пассажироперевозчик заплатит штраф.

Пассажирка, не сумевшая попасть на пригородный автобус Первоуральск — Екатеринбург, через суд взыскала с пассажироперевозчика ООО «Навигатор» 15 тысяч рублей. По данным пресс-службы Свердловского областного суда, первоуралочка Нина М. в июне прошлого года пришла на автостанцию, когда посадка в автобус уже началась. В продаже билета в кассе женщине отказали, сославшись на то, что ведомость уже закрыта. Нина М. планировала купить билет непосредственно в автобусе. Не получилось.

— Пассажирка прошла в автобус, решив, что сможет приобрести билет у водителя. К тому же свободные места перед отправлением были. Однако ни водитель, ни контролер не стали продавать ей билет и потребовали покинуть автобус. Началась словесная перепалка, и в итоге Нине пришлось выйти из автобуса.

Нина М. сочла, что ее права как потребителя были нарушены, в связи с тем, что договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором, обязывает исполнителя оказывать услугу каждому, кто к нему обратится. Женщина обратилась с иском в Первоуральский городской суд, в котором просила взыскать с ответчика ООО «Навигатор» компенсацию морального вреда, штраф и расходы на отправку искового заявления.

Решением суда первой инстанции исковые требования были удовлетворены частично. В пользу истца в счет компенсации морального вреда взыскано 10 тысяч рублей, 5 тысяч рублей штрафа и 50 рублей судебных расходов. пресс-служба Свердловского областного суда.

Решение городского суда Первоуральска не удовлетворило ни одну из сторон. Истца не устроила сумма компенсации морального вреда, ответчик же просто просил отменить решение. Стороны обратились в Свердловский областной суд. Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, согласилась с выводом суда первой инстанции.

— Перевозка по маршруту Первоуральск-Екатеринбург является пригородной перевозкой. Следовательно, перевозчик обязан обеспечить продажу проездных билетов как в транспортных средствах (кондукторами или водителями), так и в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств. Поскольку истцу в салоне транспортного средства в продаже билета было отказано, ее права как потребителя были нарушены, — пояснили в облсуде. — Также судебная коллегия не нашла правовых оснований для изменения размера компенсации морального вреда, вытекающего из фактических материалов дела.

Решение Первоуральского городского суда оставлено в силе.

Фото на превью// s1.fotobus.msk.ru

Присоединяйтесь к «Городским вестям» во «ВКонтакте»! Живое общение, открытая стена, фото, видео и котики!