Актуальные для многих семей проблемы — задержка речевого и психического развития ребенка, гиперактивность, детские капризы и слезы. Порой родители сомневаются, теряются в догадках: «Что делать, к кому обращаться?»
Сегодня мы расскажем, как специалисты Центра комплексной коррекции речи и поведения «Перспектива» под руководством клинического медицинского психолога, нейропсихолога Светланы Гузенко помогают людям.
Елена Куцая, врач, кандидат медицинских наук, аллерголог- иммунолог, невролог более двадцати лет занимается нейропсихическим здоровьем и реабилитацией людей, наблюдает деток из центра «Перспектива».
— Проблема, связанная с задержкой речевого и нейропсихического развития у детей с особенностями поведения, очень распространена. Причина патологии развития — многофакторная. Чаще всего она связана с нарушением внутриутробного развития плода. Это и хроническая гипоксия плода, и острая (на что указывает низкая оценка по шкале Апгар) гипоксия, и внутриматочные инфекции матери, хронические заболевания. Все факторы приводят к кислородному голоданию органов и систем еще во внутриутробной жизни ребенка. Особенно страдает кора головного мозга — самый чувствительный орган человека. В результате неблагополучной беременности и родов на свет появляются малыши с гипоксией, внутриутробными инфекциями и черепно-мозговыми повреждениями. В первые месяцы жизни малыша задержки в его развитии могут быть незаметны. Нарушения психоречевого развития проявляются позже.
Как правило, провоцирующими факторами отставания ребенка в развитии становятся инфекционные вирусно-бактериальные заболевания, стрессы в семье. Любящие родители с тревогой замечают, что ребенок не реагирует на разговоры, утрачивает приобретенные навыки речи, становится неусидчивым и плаксивым и вообще живет по каким-то своим правилам.
К решению этих проблем нужно подходить комплексно: работать должны и педагоги, и врачи. Медики — устранять медленные инфекции, которые влияют на клетки мозга и иммунную систему (а иммунная и нервная система взаимосвязаны). Проводить инструментальные обследования ребенка и медикаментозное лечение, восстановив работу нейронов мозга. Параллельно нужно восстанавливать связки, поврежденные позвонки и связь между ними с помощью остеопатии. Главное — необходимо приложить все силы, создавая здоровый социально-психологический климат для развития ребенка. В таких случаях занятия с нейропсихологом становятся просто необходимы и обязательны для коррекции возникших нарушений. И чем раньше вы к ним приступите — тем лучше.
В нашем городе служба нейропсихологии наконец себя обозначила — появлением центра «Перспектива», чему как невролог и иммунолог я несказанно рада.
Нейропсихология — это те психолого-педагогические техники, которые обуславливают связи между полушариями головного мозга, с помощью определенных методик способствуют образованию новых нейрональных связей. Центр «Перспектива» мне нравится тем, что здесь добавляются аппаратные методики. С помощью микротоков происходит улучшение связей между нейронами и даже их восстановление.
Комплексный подход к реабилитации; рефлексотерапия, логотренажер, мозжечковая стимуляция суммируется с работой дефектолога, психолога и нейропсихолога. Отдельно хочется отметить личностные качества педагогов. Руководитель Светлана Гузенко сама горит своей работой и смогла подобрать очень сильный педагогический состав, действующий единой слаженной командой.
Хочется отметить, что все методики подходят не только маленьким детям. Они подходят всем. Я вообще не люблю эту блокировку «до трех лет — а там бесполезно». Пока человек живет, ему нужно помогать, адаптировать его. Это нужно и детям, и подросткам, и взрослым. Нейропсихологи помогают людям всех возрастов.
Мы рады поделиться историями родителей и их детишек, которым специалисты «Перспективы» в решении разных серьезных проблем помогли так, как не смог никто другой.
Максим Путилов
У четырехлетнего Максима в анамнезе ДЦП, родовая травма, инсульт левого полушария головного мозга, из-за чего тонус мышц правой стороны тела был нарушен. Усиленные сухожильные рефлексы не давали ребенку полноценно ходить (он волочил ножку, а рука не сгибалась в запястье). В год мальчик получил инвалидность. До того, как семья Путиловых узнала о «Перспективе», маленького Максима водили на реабилитацию в городскую больницу, ездили в «Бонум». Было в жизни малыша и медикаментозное лечение.
Сейчас, когда заканчивается нейрокоррекция в центре, он выбегает из кабинета и радостно носится со сверстниками, звонко смеясь.
Алеша Кузьмин
Алексей, по словам его мамы, родился здоровым ребенком и развивался как положено — во всяком случае, так Марине Кузьминой говорили врачи. Но когда Леше исполнилось два года, Марина поняла: что-то идет не так. Мальчик не мог сам надеть варежки, не слышал и не слушал маму, «жил где-то в своем мире».
Светлана Гузенко, руководитель «Перспективы», пригласила Алексея на занятия в центр. И уже через несколько месяцев мальчик начал разговаривать.
Изменения замечают не только родители. В мае Марине пришлось отвезти ребенка к бабушке. Раньше пенсионерке было очень тяжело справляться с Алексеем, а сейчас она совершенно спокойно контактировала с четырехлетним внуком, понимая его. Изменения заметила и воспитатель в детском саду.
Теперь Марина Кузьмина советует всем: не нужно ждать, если вы видите, что у ребенка какие-то проблемы, обращайтесь к специалистам сразу. Тогда и исправить все будет легче.
— Специалисты «Перспективы» действительно помогают, детям запускают нервную систему, которая спит. Раньше врачи в больнице даже предлагали нам оформить инвалидность. А мне не надо инвалидности! Я хочу здорового ребенка.
Даниил Побединский
У семилетнего Дани — гидроцефалия, расстройство аутического спектра. Приемная мама Наташа всеми силами старается вылечить мальчишку уже четыре года, ребенок перенес пять операций.
Наталье Двинских есть с чем сравнивать. У многодетной мамы семь детей, пятеро из них — приемные. И после детдома им как воздух нужна реабилитация. Сейчас в «Перспективу» ходит не только Даня, но и три дочки Натальи. И теперь сильная женщина знает: ее девочки точно смогут пойти в обычную, а не в коррекционную школу.
Главная цель «Перспективы» — чтобы любой человек социализировался, психологически адаптировался и был счастлив.
Контакты:
- Адрес: проспект Ильича, 30.
- Телефон: 8 (963) 272-05-88.
- Сайт: center-per.ru
Есть противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом.