С началом мусорной реформы первоуральцам (как и жителям других городов Свердловской области) пообещали раздельный сбор отходов, регулярный вывоз мусора, новые контейнеры. Казалось бы, все замечательно. Вот только счета на вывоз мусора теперь приходят и тем, кто не дожил до реформы.
Галина Белоус объясняет: она отчаялась доказывать коммунальщикам, что ее мужа нет в живых. Потому и платит. И таких семей, кому приходят счета на мертвые души, по словам пенсионеров, на Пильной — 12 («А во всем городе? На таком «мусоре» от покойных коммунальщики на сотни тысяч обогащаются» — рассуждают жители Пильной.)
У Светланы Сивак ситуация несколько иная. Женщина прописана по другому адресу, туда и приходят квитанции за обращение с ТКО. Оплачивать их дважды пенсионерка не намерена.
За вывоз мусора в Первоуральске отвечает «ТБО “Экосервис”». Представитель регоператора прокомментировал ситуацию с мусором на Пильной. Публикуем комментарий целиком.
При отсутствии зарегистрированных — исходя из количества собственников (пункт 148(36) Правил).
Обязанность по подтверждению количества зарегистрированных возложена не на исполнителя услуг — регионального оператора, а на потребителя (пункт 34 «з» Правил), информировать регионального оператора об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении потребитель обязан не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.
Не достаточно только предоставить свидетельство о смерти гражданина, необходимо предоставить информацию о том, что такой потребитель проживал по адресу, по которому заявляется перерасчет.
Необходимые документы и соответствующее заявление потребителям нужно предоставлять агенту по начислению платы АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Что касается Светланы Сивак, которая прописана не на Пильной, а в другом месте. Правила начислений платы и перерасчета такой платы определены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства РФ № 354 от 2011г.) и предусматривают только два основания для перерасчета: некачественное предоставление услуги и временное отсутствие потребителя по месту жительства. При этом, существующая судебная практика и положения федерального законодательства четко устанавливают, что место жительства потребителя — это место его регистрации. То есть потребитель вправе требовать перерасчет по тому адресу, где он зарегистрирован, но временно выбыл.
При этом, региональный оператор индивидуально рассматривает каждое обращение потребителя, и, если сомнений в том, что потребитель предоставил все достоверные справки, и действительно не пользуется услугой, перерасчет производится.
Документы для перерасчета и заявление необходимо также предъявлять в адрес агента по начислению АО «ЭнергосбыТ Плюс».
заместитель директора по общим вопросам ООО «ТБО «Экосервис» Ксения Лумпова.Таким образом, обязанность предоставить актуальные данные о проживающих в доме или квартире лежит на самих собственниках, так как надзор за этим процессом никак не прописан в законе.
Если потребитель в своей квитанции видит некорректное количество проживающих, то ему необходимо взять справку о составе семьи в паспортном столе и предоставить в «ЭнергосбыТ Плюс» вместе с паспортом и документом, подтверждающим право собственности.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, представители «Энергосбыта» и «ТБО “Экосервис”» просят первоуральцев по возможности действовать дистанционно.
Как это сделать?
- «ТБО “Экосервис”»: телефон горячей линии 8 800 100 89 54 и адрес электронной почты ekoservistbo@mail.ru.
- «ЭнергосбыТ Плюс»: через форму обратной связи на сайте компании, по номеру телефона 8 800 700 10 32 (ежедневно с 8.00 до 20.00).
Еще по теме
- Почему раздельный сбор мусора — это выгодно, читайте здесь.