10500 рублей отдал 80-летний пенсионер из Первоуральска за некий «чудо-массажер». Владимир Дерябник даже не подумал о том, чтобы перед покупкой посоветоваться со своим лечащим врачом. Пожилой первоуралец поверил продавцу, который уверял, что с помощью прибора можно поправить изрядно пошатнувшееся здоровье. Владимир Сергеевич перенес два инфаркта.
Женя, о котором говорит Владимир Сергеевич, — Евгений Щёкотов, пенсионеры дружат уже несколько десятков лет. Именно Евгений Васильевич купил массажер первым — поверил, что прибор поможет снова нормально ходить.
Таких случаев — десятки. Недобросовестные продавцы навязывают бытовые приборы под видом медицинских (массажер в интернете стоит чуть более двух тысяч рублей), пожарные извещатели, цифровое оборудование и ловушки для насекомых…
В последнее же время наиболее остро стоит проблема реализации незарегистрированных, читай, не подлежащих разносной торговле, медицинских изделий. Пенсионер из Первоуральска, как говорится, отделался легким испугом. Мы регулярно сталкиваемся с ситуациями, когда за подобные изделия люди выкладывают сто тысяч рублей и больше. Причем чаще всего речь идет о кредитных средствах.
Человек попадает под влияние красивого рассказа, эффектной презентации. Он даже слышит слова «рассрочка», «большие скидки», но не проявляет настороженность. Это объяснимо, он же не в банке находится, а дома. Поэтому не глядя подписывает «какие-то бумаги», не подозревая, что ставит свою подпись под кредитным договором. А спохватывается много позже, когда начинает внимательно изучать документы.
Кроме того, очень часто в договорах на приобретение того или иного товара фигурируют юридические лица, которые даже не зарегистрированы на территории области. То есть у них даже нет офиса, куда человек может прийти и предъявить претензии. Это, безусловно, усложняет решение спорных ситуаций.
Тем не менее случаев, когда претензии потребителей удовлетворяются, немало, и не только через суд, но и в добровольном порядке. Поэтому за свои права бороться, безусловно, надо. И если человек, понял, что ему навязали ненужный товар и он попал в проблемную ситуацию, нельзя молчать. Необходимо обратиться к родственникам, рассказать, что произошло.
Ну и, конечно, мы всегда рекомендуем людям внимательно читать документы, которые они подписывают, ведь подпись накладывает на человека определенные обязательства, поэтому расторгнуть договор гораздо сложнее, чем его заключить. А если со стороны продавцов речь идет о каких-то обещаниях по улучшению здоровья, просто необходимо взять тайм-аут — подумать, посоветоваться с близкими, с лечащим врачом. Ирина Короленко, начальник консультационного центра для потребителей Роспотребнадзора.
За правовой помощью можно обратиться в консультационные пункты Центра гигиены и эпидемиологии. Отстоять нарушенные потребительские права вам помогут в Первоуральском филиале Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области. Адрес: ул. Вайнера, 4, каб. 107, в рабочие дни с 8.30 до 16.30, перерыв с 12 до 13.00, телефон: 66-85-04.
Еще по теме
- В сентябре пенсионер из Екатеринбурга купил «чудо-наматрасник» за 73 тысячи рублей. И засудил продавца.
- А летом суд соседней Ревды вернул клиентке медцентра Globalmed деньги за невыполненные услуги.