В конце сентября в Первоуральске стартовал отопительный сезон. Это значит, что в квитанции, которые жители получают в октябре, включена плата за отопление. Этот факт возмутил жильцов домов, не оборудованных приборами учета тепла — люди считают, что с них требуют деньги за услугу, которая не была оказана. Специалисты «ЭнергосбыТ Плюс» объясняют: повода для недовольства нет — начисление в этом случае ведется по нормативам и равномерно распределяется на восемь месяцев (с сентября по апрель).
Как производятся начисления при наличии общедомового счетчика тепла (ОДПУ)?
Если ОДПУ принят к учету, то начисления производятся по показаниям счетчика, которые нам передают УК или ТСЖ. Если счетчик не принят к учету, то начисления производятся по нормативу.
Что делать жителям, если их ОДПУ не принят к учету?
Обязанность по содержанию ОДПУ закреплена за обслуживающей организацией. Жителям необходимо обратиться в свои УК или ТСЖ, чтобы они устранили нарушения в работе счетчика.
Как производятся начисления, если нет ОДПУ?
В таком случае плата начисляется по нормативу, который утверждается Региональной энергетической комиссией Свердловской области, и показывает сколько дом потребляет тепла за весь отопительный сезон. Далее эта цифра делится на 8 месяцев и жителям начисляется фиксированная плата равными долями в период с 1 сентября по 30 апреля.
Почему в Первоуральске счета по нормативу выставляются в течение 8 месяцев?
В рамках действующего законодательства количество месяцев может быть 7, 8, 9 или 12. Его определяет местная администрация, в Первоуральске это 8 месяцев. Важно отметить, что чем на меньшее количество месяцев делится норматив, тем больше ежемесячный платеж. Сумма всех платежей за отопительный сезон остается прежней, несмотря на количество месяцев.