Новые обманутые дольщики?

Первоуральцы не могут добиться от застройщика выполнения договорных обязательств.

С 2016 года дольщики строительства подземного паркинга под домом Ленина, 25а ждут, когда застройщик — ООО «Дельтастрой» — выполнит свои договорные обязательства, и они смогут, наконец, парковать машины на приобретенных ими местах.

Многие из них при покупке квартиры сделали выбор в пользу этого жилого комплекса именно из-за подземной автопарковки — он пока единственный в Первоуральске с такой опцией, атрибутом статусного жилья. Но паркинг до сих пор не построен, и не похоже, чтобы вообще строился. А недавно в открытых источниках появилась информация, что прибыли «Дельтастроя» в последнее время катастрофически снизились. Это добавило и так уже заждавшимся дольщикам беспокойства: не дойдет ли до банкротства, когда с компании будут взятки гладки, есть ли у застройщика средства на завершение строительства? Между тем, застройщик продолжает продавать парковочные места — с весьма туманной перспективой их передачи собственникам.

Например, Максим заключил с ООО «Дельтастрой» договор участия в долевом строительстве нежилого помещения в виде парковочного места в 2015 году, одновременно с покупкой квартиры в новостройке. Оценив удобство предлагаемой парковки, внес сразу всю сумму.

— Причем место не самое дешевое — удлиненное, с дополнительным ограждением, стоило оно процентов на 20-30 дороже обычного, — рассказывает Максим. — Срок назывался — до конца 2015 года… Но прошел год, другой, третий. Ставлю машину около дома. Трое детей, с утра садики, школа, выходим к холодной машине. Чуть припозднился — ищешь, где бы припарковаться.

— Подземный паркинг стал одним из главных аргументов при выборе квартиры, хотя до этого рассматривали другие варианты. Очень удобно: можно спуститься к машине на лифте, тепло, охраняется, безопасно — что особенно важно, если приезжаешь поздно, — рассказывает другая жительница дома, Валентина. — Естественно, и цену квартиры наличие этого удобства увеличило. В 2015-м приобрели одно место, оплатив полную стоимость, год назад купили второе, заплатили часть — уже были сомнения, сдадут ли парковку когда-нибудь, но место предлагалось большое, удобное, поэтому решили рискнуть. По поводу размера взноса за второе место нам даже условий не ставили, звучало: сколько можете. Такое ощущение, лишь бы заплатили, хоть сколько-нибудь.

Наталья с мужем переехали в квартиру в жилом комплексе в 2017 году, а в 2018-м купили парковочное место.

— У нас гараж рядом с домом был капитальный, и муж очень нервничал, что теперь приходится машину на улице оставлять. Заплатили часть, оставшуюся сумму можно вносить частями, размер не оговаривался, хоть каждый месяц платите понемногу. Надеялись, что сдадут скоро.

Подземная парковка рассчитана примерно на сотню машиномест, продано, по прикидкам дольщиков, около половины (точное количество известно только застройщику). Стоимость места — 200-350 тысяч рублей.

По словам дольщиков, в офисе ООО «Дельтастрой» на Вайнера, куда они неоднократно обращались с вопросом об окончании строительства паркинга, с ними даже разговаривать не хотят, руководство на диалог не идет.

— Тон при этом почти оскорбительный: «Что вы вообще хотите?», — отметила Валентина. — Ну как эта ситуация может быть расценена: раз с нами не говорят, значит, заведомо знают, что стройку не закончат. Именно такое создается впечатление.

В июле дольщики направили в адрес застройщика обращение с требованием назвать конкретный срок передачи им машиномест. Тогда представителю жителей Сергею Гринцову удалось пообщаться с директором ООО «Дельтастрой» Юлией Мишариной. По словам Гринцова, Юлия Александровна сказала: «Есть большая вероятность, что паркинг будет сдан до конца текущего года». Однако письменные гарантии (в виде, например, соглашения с дольщиками, официального письма) дать отказалась.

После этого разговора, говорят дольщики, на строительной площадке, действительно, наблюдалось некое строительное оживление, кажется, завозили материал, но вскоре все опять затихло. Что сейчас в помещении паркинга, собственники не знают — их туда не пускают, «избушка на клюшке». По слухам, возникли какие-то проблемы с вентиляцией.


На официальный запрос «Городских вестей» о предполагаемой дате окончания стройки ответ за подписью Дениса Лубенцова (учредителя ООО «Дельтастрой») пришел с показательной оперативностью: «Строительство подземного паркинга ведется в соответствии с действующим разрешением на строительство. Строительные работы ведутся. Отношения с участниками долевого строительства регламентируются в соответствии с 214-ФЗ. Рекомендуем не пользоваться непроверенными данными. С уважением к Вам и Вашему делу, Денис Лубенцов».


А со слов директора Ю.А.Мишариной стало известно, что органы строительного надзора продлили компании разрешение на строительство до 31.12.2021 года. Можно предположить, что сейчас, в условиях пандемии, сделать это было нетрудно. И продлять разрешение, теоретически, можно до бесконечности, особенно обладая некими связями в этих самых органах.

Но в том самом законе, на который ссылается уважаемый Денис Владимирович («Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…»), в статье 6 говорится: срок сдачи объекта определяется договором, а не разрешением на строительство.

«Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства…»

Нарушение предусмотренного договором срока грозит застройщику неустойкой (пенями).

В договорах с дольщиками автопарковки сроки сдачи объекта есть: в зависимости от даты, когда заключен договор. Так, по одному из имеющихся в распоряжении редакции договоров, от конца мая 2015 года, «после получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома с подземной автопарковкой застройщик обязан передать объект долевого строительства в срок не позднее 31 марта 2016 года». В другом, заключенном в декабре 2016 года, срок окончания строительства объекта — IV квартал 2016 года (причем до окончания этого срока на момент заключения договора оставалось буквально несколько дней). То есть права дольщиков серьезно нарушаются.

Интересно, что на сайте «Дельтастроя» в достижениях компании за 2016 год значится: «Построен

комплекс из трех 16-этажных домов с подземным паркингом» с приложением фото внутреннего устройства парковки: на вид вполне себе законченного! Более того, 27 мая 2016 года администрация города Первоуральска выдала разрешение на ввод в эксплуатацию указанного жилого комплекса с подземной автопарковкой по улице Ленина.

По Градостроительному кодексу ввод объекта в эксплуатацию возможен только после получения соответствующего разрешения от контролирующих органов. Такое разрешение дает уполномоченный орган исполнительной власти на основании документов, удостоверяющих выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство. Что же получается? Кем подписаны эти документы?

В общем-то, жители хотят только одного: чтобы их, наконец, пустили в паркинг. И как можно быстрее. Они даже согласны потерпеть, если работы будут продолжаться уже во время эксплуатации.

Greentsof
Фото// Ревда-инфо

Общаться с застройщиком через президента?

Сергей Гринцов, юрист:

— Люди в 2015-2016 годах заплатили деньги, причем немаленькие, некоторые взяли кредит, чтобы приобрести парковочное место. При заключении договора долевого строительства жителям обещали построить парковку в конце 2015 года. Потом перенесли на 2016 год. Но уже прошло пять лет, а парковочные места дольщикам так и не переданы. Они несут убытки: кто-то платит проценты по кредиту, и при этом многие вынуждены пользоваться платными парковками. Даже если дольщикам сейчас вернут внесенную сумму назад, цены-то изменились! Те же места на парковках где-то по соседству стали стоить дороже. Я уже не говорю о том, что подземный паркинг учтен и в стоимости квадратного метра жилья в этом доме. Застройщик имел возможность завершить строительство еще в 2015-2016 годах, как и было предусмотрено договорами, но почему-то этого до сих пор не сделал. Сейчас на строительной площадке не видно, что ведутся работы, не видно оборудования, специализированной техники. Опасения людей обоснованы. Они входили в положение застройщика, когда он просил о продлении срока строительства в 2016 году. Но раньше финансовые показатели компании были хорошими, и можно было рассчитывать на строительство. А в 2019 году выручка у застройщика составила всего 14 миллионов. Где он возьмет средства на паркинг? При этом у дольщиков он деньги собрал еще в те годы. И куда-то их израсходовал. Он ведет строительство других объектов, например, строит соседний дом…

Парадоксально, но застройщик, собирая в 2015 году с жителей деньги, был ласков и мил. А сейчас ведет себя как неблагодарная Ребекка. Только вдумайтесь, летом 2020 года жители написали письмо в ООО «Дельтастрой» с просьбой пояснить, когда передадут парковочные места. Сообщить поэтапный план действий, тем более парковка, по документам, введена в эксплуатацию еще в 2016 году. Но застройщик не ответил на это письмо.

Все, что мы хотим, чтобы застройщик исполнил свои обязательства и передал нам купленные парковочные места. Мы же не можем добиться вразумительного диалога. Он на него просто не идёт. Нам нужно знать, когда, и поэтапный план нам нужен, чтоб иметь гарантии, что нас в очередной раз не обманут.

Некоторые горячие головы готовы выйти на пикеты и митинги как обманутые дольщики. А что людям остается делать? Знаю, что кто-то уже пишет как обманутый дольщик на горячую линию президента России. Но это же не выход — общаться с застройщиком через президента страны!

В 2018 году выручка ООО «Дельтастрой» составила 242 миллиона рублей, в 2019 году — 14,4 млн рублей.

Данные: Государственный ресурс финансовой (бухгалтерской) отчетности