Магазин в Билимбае оштрафован за незаконное использование образов персонажей из мультфильма «Фиксики». Иск в адрес «Горницы» поступил от продюсерской компании «Аэроплан». По заявлению истца магазин нарушил авторские права — в «Горнице» продавались значки с изображением героев мультсериала (Симки, Нолика, Папуса и Маси). Арбитражный суд Свердловской области обязал владельцев торговой точки выплатить 90 000 рублей за использование рисунков и товарных знаков без разрешения правообладателя. А также 60 рублей компенсации за один значок.
Популярность защиты авторских прав в России набирает обороты. Обычно выявляют факт нарушения по всем правилам контрольной закупки. Тайный покупатель приходит в магазин, устанавливает факт продажи «контрафакта», проводит фото- (видео-) съемку.
В спину телеканалу дышит петербургский анимационный гигант «Мельница». У него на счету 4104 дела за все время, в 3996 из них компания является истцом. Впрочем, количеству дел удивляться нечего, студия создала множество популярных мультиков от полнометражек про богатырей до сериалов «Лунтик» и «Барбоскины».
Следом идет «Ноль Плюс Медиа» с 3887 арбитражными делами (истец в 3870). Компания владеет торговыми знаками из сериала «Ми-ми-мишки» и «Сказочный патруль». Владеющая «Фиксиками» анимационная студия «Аэроплан» оказалась намного скромнее. За все время она поучаствовала в 2044 делах (истец в 1978). Петербургские «Смешарики» упоминаются всего в 632 делах, а принадлежащее им «Мармелад Медиа» — в 552 делах, — писали в сентябре прошлого года журналисты «Фонтанки».
Суммы исков доходят до 200 и более тысяч рублей и зачастую превышают месячную выручку торговцев. Как правило, попадаются на продаже значков, игрушек и других товаров с героями мультфильмов мелкие торговцы. По словам экспертов, в розничных продажах 20% предпринимателей нарушают закон в силу недостатка знаний для ведения безопасного бизнеса, 50% — в целом понимают, что они нарушители, но готовы пойти на риск до «первой звезды». Оставшиеся 30% — нарушают «до победного».