«Вам начислена социальная компенсация». Мошенники действуют от имени Госуслуг

Рассказываем про новую схему обмана.

Мошенники придумали новую схему получения сведений о банковских картах россиян. Они рассылают электронные письма, которые имитируют официальные сообщения с сайта Госуслуги. В сообщении говорится, что получателю полагаются социальные выплаты — для их получения нужно перейти по ссылке.

9e5b1d9d2288650d8e082d3741675c86017b6b07_736
Письмо содержит номера документов, на основании которых и полагаются компенсации. Логотипы, шрифт — все один в один, как в письмах с портала Госуслуг. Фото// Е1

Дальше — по традиционной схеме. Как сообщает «Российская газета», после перехода по указанной ссылке в браузере открывается окно, в нем «получателю выплат» предлагают указать номер своей банковской карты, на которую должны поступить деньги.

— Когда человек видит, что ему положены какие-то выплаты, он охотно начинает вводить свои данные, — говорит адвокат Андрей Конышев. — Это раскрытие персональной информации. Например, вы ввели паспортные данные. Но они ведь потом могут вообще неизвестно куда попасть. И кредит на человека могут оформить, микрозаймы очень часто таким образом оформляются.

Администрация Госуслуг уже знает о мошенничестве. В своем телеграм-канале эксперты опубликовали инструкцию, где объясняют, как отличить настоящее письмо от подделки.

Вот она:

  • Отправитель письма — Госуслуги. Письма всегда приходят с одного и того же адреса — no-reply@gosuslugi.ru (мошенники, конечно, присылают «письма счастья» с другого электронного адреса). В строке «Отправитель» не указывают отделы или имена сотрудников.
  • Ссылки ведут на официальный портал. В письме могут предложить заполнить анкету или получить услугу. Если возникли сомнения, скопируйте и проверьте ссылку. Адрес сайта должен быть — gosuslugi.ru. Только так и без других дополнений к названию домена.
  • Вас не просят вводить личные данные. Их указывают на портале — в личном кабинете и при подаче заявления на получение услуги. Если в письме нужно ввести СНИЛС и данные карты — это мошенники, а не Госуслуги.
  • У вас не просят денег. Чтобы получить реальную господдержку, никогда не нужно оплачивать комиссии, доставку или обработку заявления. Все предложения о переводе денег в обмен на будущие выплаты — обман.
  • Выплаты анонсированы официально. Госуслуги не предлагают поучаствовать в розыгрыше и лотерее. Если идет речь о господдержке, проверьте, есть ли такая информация на портале или государственных сайтах.
  • Письмо пришло и на почту, и в личный кабинет. Важные письма о штрафах, компенсациях, судебных взысканиях приходят в личный кабинет. Их можно посмотреть в разделе «Госпочта». Если получили письмо на почту, проверьте еще и личный кабинет.
  • Если есть сомнения по поводу письма, обратитесь в службу поддержки Госуслуг — по бесплатному номеру 8 800 100-70-10 или в чате.

Если вы все-таки сообщили данные мошенникам, то первым делом нужно звонить в банк и блокировать свои счета и карты. После — в полицию. Телефоны: 8 (3439) 64-82-21 (Первоуральск, дежурная часть), 8 (343) 358-71-61, 8 (343) 358-70-71 (телефоны доверия ГУ МВД России по Свердловской области).

Эксперты прогнозируют рост числа рассылок якобы с Госуслуг на фоне усиления мер поддержки населения.

Фото на превью// Комсомольская правда

Еще по теме

  • Объем краж с банковских счетов россиян впечатляет. Самое большое количество киберпреступлений в Свердловской области совершается в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Алапаевске, Асбесте, Верхней Пышме, Ирбите, Краснотурьинске, Полевском, Первоуральске, Серове, Сысерти, Красноуфимске, Качканаре, Новоуральске.
«Городские вести. Добрая компания» — пожалуй, самая доброжелательная группа в «Одноклассниках». Присоединяйтесь к нам, чтобы общаться и читать интересные тексты!