Накануне.ру: в Первоуральске таксисты отказываются принимать заказы от «Яндекса»

Им выгоднее заниматься частным извозом.

Таксисты бойкотируют «Яндекс.Такси» из-за увеличения размера комиссии, взимаемой за получение заказа через агрегатор. Сейчас заказать машину через приложение стало намного сложнее, чем раньше. Первоуральцы недовольны.

— В субботу вечером я не могла уехать. Вызывала машину по приложению «Яндекс Go». Клавиши там не функционировали. Потом я попробовала в такси «Везёт!» вызвать машину, но мне сразу же звонил автоответчик, где говорили о том, что «машина не найдена, закажите такси снова». Так было четыре раза. Создалось ощущение, что машин на линии не было совсем. Я так и не смогла уехать через эти сервисы, — рассказала первоуралочка Екатерина журналистам портала Nakanune.ru.

Наши коллеги предполагают, что отсутствие машин — иллюзия. Своеобразная акция протеста: таксисты недовольны тем, что компания «Везёт!» была выкуплена компанией «Яндекс.Такси», после чего их доходы упали. Сейчас средняя стоимость одной поездки по Первоуральску — 100 рублей. 40 из них — комиссия. Таким образом, с заказа таксист получит только 60 рублей, но скоро сумма снизится до 40 рублей из-за нового сбора.

Если отказаться от заказа в приложении «Яндекса», то таксист начнет терять рейтинговые баллы. Максимально у водителя может быть сто баллов, за пропущенный заказ снимают два, а если таксист отказывается от заказа, когда уже его принял, его лишат десяти баллов (в Екатеринбурге — 15). Когда у водителя меньше 90 баллов, он перестает видеть в приложении конечную точку заказа, который к нему приходит. Вернуть снятые баллы можно, лишь выполняя новые заказы: за каждый принятый вызов получаешь от одного до трех баллов. Те, кто работает в таких условиях, называют себя «загнанными лошадьми».

— В «Яндексе» навигатор может выдать расстояние в километр по прямой, а по факту через дворы нужно будет объезжать километра три. Мы очень недовольны процентом от каждой поездки, который отчисляем компании. На данный момент это 17%. Скоро добавится 10% от заказа и таксопарку. Также мы платим за встроенный навигатор компании, который не нужен очень многим в городе, платим за вывод средств с безналичного расчета. То есть мы платим, по сути, проценты в четыре места. Мы недовольны этим. Остается от заработанных денег лишь на бензин и на хлеб. Скоро мы еще будем партнеру «Везёт!» платить.

Мы, как кобылы, которые вынуждены работать, пока не сдохнем. Прав у нас нет никаких. Если пассажир вышел, не заплатив, с меня берут процент все равно. Если же в машину ко мне садится неадекватный пассажир или мама с тремя детьми, которая не указала насчет детских кресел, и я отказываюсь возить, то с меня списывают баллы в рейтинге, и я получаю хуже заказы. И если пассажир на меня пожалуется даже, если я ничего не сделала, меня просто заблокируют в системе, ничего не выясняя. Кстати, когда мы едем, мы не знаем, куда едем, и не видим даже сумму, которую нам заплатят. У «Яндекса» также есть и проблемы с логистикой в системе. Дают заказы рандомно. Могут направить на очень дальнюю дистанцию, хотя там есть другие машины. Мне об этом говорят другие пассажиры, которые видят другие авто в системе. <span class="su-quote-cite"> <strong>таксист Мария</strong>.</span>

Таксисты признаются: иногда даже приходится просить пассажиров отказаться от заказа в приложении, чтобы не платить процент агрегатору и получить оплату за поездку в полном объеме.

В «Яндексе» уверены, что пользы от каких-либо махинаций для водителей нет: таксист, принявший внешне невыгодный вызов, может получить в конечной точке другой, выгодный. Так система выравнивает баланс между временем подачи и заработком водителей. Ну а покупка компании «Везёт!» и вовсе позволит «улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы».

Фото на превью// Е1

Еще по теме

  • В конце ноября с банковской карточки известного первоуральского кондитера Альфии Хасани списали пять тысяч рублей. Альфия выяснила, что это оплата услуг такси. Но кто воспользовался сервисом — неизвестно.
Присоединяйтесь к «Городским вестям» во «ВКонтакте»! Живое общение, открытая стена, фото, видео и котики!