Таксисты бойкотируют «Яндекс.Такси» из-за увеличения размера комиссии, взимаемой за получение заказа через агрегатор. Сейчас заказать машину через приложение стало намного сложнее, чем раньше. Первоуральцы недовольны.
Наши коллеги предполагают, что отсутствие машин — иллюзия. Своеобразная акция протеста: таксисты недовольны тем, что компания «Везёт!» была выкуплена компанией «Яндекс.Такси», после чего их доходы упали. Сейчас средняя стоимость одной поездки по Первоуральску — 100 рублей. 40 из них — комиссия. Таким образом, с заказа таксист получит только 60 рублей, но скоро сумма снизится до 40 рублей из-за нового сбора.
Если отказаться от заказа в приложении «Яндекса», то таксист начнет терять рейтинговые баллы. Максимально у водителя может быть сто баллов, за пропущенный заказ снимают два, а если таксист отказывается от заказа, когда уже его принял, его лишат десяти баллов (в Екатеринбурге — 15). Когда у водителя меньше 90 баллов, он перестает видеть в приложении конечную точку заказа, который к нему приходит. Вернуть снятые баллы можно, лишь выполняя новые заказы: за каждый принятый вызов получаешь от одного до трех баллов. Те, кто работает в таких условиях, называют себя «загнанными лошадьми».
Мы, как кобылы, которые вынуждены работать, пока не сдохнем. Прав у нас нет никаких. Если пассажир вышел, не заплатив, с меня берут процент все равно. Если же в машину ко мне садится неадекватный пассажир или мама с тремя детьми, которая не указала насчет детских кресел, и я отказываюсь возить, то с меня списывают баллы в рейтинге, и я получаю хуже заказы. И если пассажир на меня пожалуется даже, если я ничего не сделала, меня просто заблокируют в системе, ничего не выясняя. Кстати, когда мы едем, мы не знаем, куда едем, и не видим даже сумму, которую нам заплатят. У «Яндекса» также есть и проблемы с логистикой в системе. Дают заказы рандомно. Могут направить на очень дальнюю дистанцию, хотя там есть другие машины. Мне об этом говорят другие пассажиры, которые видят другие авто в системе. <span class="su-quote-cite"> <strong>таксист Мария</strong>.</span>
Таксисты признаются: иногда даже приходится просить пассажиров отказаться от заказа в приложении, чтобы не платить процент агрегатору и получить оплату за поездку в полном объеме.
В «Яндексе» уверены, что пользы от каких-либо махинаций для водителей нет: таксист, принявший внешне невыгодный вызов, может получить в конечной точке другой, выгодный. Так система выравнивает баланс между временем подачи и заработком водителей. Ну а покупка компании «Везёт!» и вовсе позволит «улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы».
Фото на превью// Е1
Еще по теме
- В конце ноября с банковской карточки известного первоуральского кондитера Альфии Хасани списали пять тысяч рублей. Альфия выяснила, что это оплата услуг такси. Но кто воспользовался сервисом — неизвестно.