Рейдерам, банкротящим Новоалексеевскую геологоразведку, отказали во введении внешнего управления

Очередное заседание арбитражного суда по поводу введения внешнего управления в Центрально-Уральском геолого-промышленном предприятии состоялось 11 августа. Решение, которое вынес арбитраж, порадовало его нынешнего директора Сергея Кривоносенко — отложить вопрос о введении внешнего управления на неопределенное время.

Мы рассказывали нашим читателям о ситуации, которая сложилась в Новоалексеевской геологоразведке («Городские вести» №26 от 30 июня). Рейдеры, цель которых заполучить самое больше в мире месторождение кварца, — вот с кем пришлось столкнуться местным геологам. 4 марта мошенническим путем предприятие обанкротили, ввели процедуру наблюдения.

— Если бы пришли люди действительно с деньгами, с инвесторами, да не жалко! — уверяет Сергей Кривоносенко. — Может, вы действительно, умнее и грамотнее нас. А то пришли настоящие мошенники.

О том, что новые хозяева не намерены оздоравливать существующее предприятие, а именно это подразумевает данная процедура в законодательной интерпретации, говорит, например, тот факт, что новый управляющий — пермяк Владимир Трусов — признал незаконным недавнее подписание Сергеем Дмитриевичем договора с «РЕНОВА-СтройГруп Академический», который помог бы выкарабкаться геологоразведке из убытков.

— На днях даже полпред Президента признал, что банкротства сейчас идут преднамеренные, — говорит Сергей Кривоносенко. — Почему органы МВД так себя ведут в данном случае, дела не раскручивают, мне непонятно. У нас в геологии вообще все предприятия, которые прошли процедуру банкротства, прекратили существование. Даже по Свердловской области из 18 осталось всего две экспедиции — Баженовская и наша. Так это что за закон?

Единственная радость директора — ситуацией на предприятии, похоже, всерьез озаботился губернатор. И Правительство области обратило внимание на геологов.

— Они озабочены, как сохранить наше уникальное предприятие, — рассказывает Сергей Кривоносенко. — И сейчас мы готовим информацию о том, что нужно предпринять, чтобы геологоразведка осталась и служила дальше. На следующей неделе я представлю свое видение.

Пока не введено внешнее управление, считает Сергей Дмитриевич, есть шанс исправить ситуацию:

— Определение нам пока не прислали, на слух сказали так: внешнее управление не введено в связи с тем, что управляющий, который метит на эту должность, не имеет прав. Люди, которые могут управлять геологоразведкой, должны допускаться определенные, образование иметь соответствующее — у нас ведь тут вопросы, связанные с секретностью, решаются. Сейчас, конечно, та сторона пытается форсировать ситуацию и заполучить полный контроль над предприятием. Но мы надеемся, что правительство и губернатор Россель возьмут нас под контроль. Я обрадовался, что область нас впервые заметила. Мы всегда какие-то одиночные были. А теперь, я думаю, мы еще поборемся.

Вопрос с отоплением все еще до конца не решен

Сергей КРИВОНОСЕНКО, директор Центрально-Уральского геолого-промышленного предприятия:

— Вопрос с отоплением поселка зимой все еще не решен. Я вышел на «Регионгазинвест». Его руководитель Ладейщиков поставил вопрос так: инициатива должна не от нас исходить, а от администрации Первоуральска и Министерства ЖКХ и энергетики области. Здесь столкнулись интересы такие: «ГАЗЭКС», который обслуживает эту территорию, он тоже позицию такую пока на словах выдвигает, что если «Регионгазинвест» сюда зайдет, то «ГАЗЭКС» изменит условия обслуживания. Хотя «Регионгазинвест» готов заниматься теплом, а «ГАЗЭКС» — нет.

В пятницу я позвонил Александру Черных (замглавы по ЖКХ — ред.), обрисовал ему ситуацию, но пока реакции от него никакой. А время ведь идет, до отопительного сезона остается немного времени.

Почему мы часто начинаем решать проблему только тогда, когда какое-то ЧП произошло? Тогда сразу все решается! А почему заранее-то нельзя предупредить эту ситуацию?

Непонятно, почему Кривоносенко ничего не делает

Александр ЧЕРНЫХ, замглавы по ЖКХ:

— Единственное, что сделал за прошедшие две недели Кривоносенко — это продублировал нам факсограммы. Аналогичные письма он отправил своему непосредственному руководителю в Москву, в Министерство энергетики и ЖКХ и «Регионгазинвесту». То есть, у меня сейчас есть только эти факсы и все. А результатом его работы должен быть договор, со всеми вытекающими последствиями. Мы сейчас составили письма в прокуратуру по сегодняшней ситуации, где сообщаем, что Кривоносенко ничего не предпринимает, в ФАС, в Министерство природных ресурсов и председателю Правительства области Кокшарову. В пятницу будет очередное заседание антикризисной комиссии и это будет отмашка — будем мы отправлять эти письма по инстанциям или нет.

Сейчас состоялся суд, Кривоносенко продлили все его полномочия, почему он ничем не занимается, мне непонятно. Я имел телефонный разговор с Владимиром Трусовым, просил, чтобы он подтвердил полномочия Кривоносенко. Он говорит: «Моя функция — наблюдать за его финансовой деятельностью, у него сейчас есть 5% его основных фондов, а это 1,5-2 млн рублей, которыми Кривоносенко может распоряжаться без всякого наблюдателя». Извините, за эти деньги что-то можно уже и делать.