380

Тест-драйв кроссовера Hyundai ix35

Среда обитания нового кроссовера Hyundai ix35 — городские улицы и автострады. При съезде с асфальта он сможет преодолеть лишь лужи с твердым дном, более серьезное бездорожье ему противопоказано

Определям родство

Hyundai ix35 — близкий или уже дальний родственник Hyundai Tucson

Первое, на что я обратил внимание, еще даже не сев в автомобиль, это ключи от него, а точнее ключ. Он представляет собой брелок с несколькими кнопками и выкидным жалом. Что ж, сажусь в машину и жду еще сюрпризов. Признаюсь честно, данный автомобиль я невольно сравнивал с Hyundai Tucson и имел на то полное право, ведь ix35 является преемником «Тушканчика». Но различий у этих двух автомобилей гораздо больше, нежели сходств.

Первые вопросы

Приборная панель здесь уже не такая скучная, как у предшественника. Тут правит оптитрон, который загорается в колодцах, срезанных под углом в 45 градусов, сразу же после поворота ключа в замке зажигания. В левом колодце расположен тахометр, со шкалой, размеченной до 8000 оборотов и красной зоной — с 6500. Внутри него спрятались указатели температуры охлаждающей жидкости и температуры за бортом.

В правом колодце приютился спидометр с интегрированными в него указателями топлива и включенной передачи. Что касается последнего девайса, то он нужен для ориентации, в случае, если вы решили перейти в ручной режим управления автоматической коробкой передач. Да, в отличие от Tucson, на ix35 устанавливается шестиступенчатый «автомат» с функцией ручного переключения. Но об этом чуть позже.

На первый взгляд, здесь все лаконично. Но в процессе езды приходится всматриваться в некоторые обозначения, например, плохо видно температуру охлаждающей жидкости и запас топлива

Венчает же сие творение гениальной корейской инженерной мысли трип-компьютер, дисплей которого расположился посередине консоли и обучен отображать показания по расходу топлива, суточный пробег, общий пробег и километраж, который можно проехать на топливе, оставшемся в баке. В нижней части информационной панели традиционно разместили различные тест-указатели, сигнализирующие об открытом багажнике, садящемся аккумуляторе, убывающем масле, непристегнутых ремнях и, что немаловажно, открытых дверях. Последняя информация дублируется на панели дважды: тест значком и изображением под температурным указателем. Только вот для чего это сделано, я так и не понял.

Благозвучие обеспечено

С приборной доской разобрались — взглядом идем дальше по жесткому пластику передней панели и натыкаемся на самое, пожалуй, необходимое в современном автомобиле — блок управления климатом и музыкальную установку.

Пробегаюсь пальцами по кнопочкам и не встречаю с их стороны никакого сопротивления. Все нажимается мягко, приятно и без лишней расхлябанности. Что касается работы раздельного климата, то его алгоритм становится понятен буквально с первого прикосновения. То же самое и с магнитолой — никакого запутанного меню, все просто и понятно.

Климат-контроль в ix35 раздельный, таким образом передний пассажир имеет возможность настроить под себя интенсивность и температуру обдува

Имеются здесь и дополнительные разъемы для подключения внешних устройств. А как она звучит! Такого высокого качества воспроизведения я, признаться честно, не ожидал от штатной системы. В тестовой машине, комплектации «комфорт», было установлено шесть динамиков, мощность и качество работы которых вполне удовлетворит большую часть покупателей ix35. Те же, кто выберет максимальную (style, prestige) комплектацию данного автомобиля, получат в нагрузку инсталлированный в багажник сабвуфер + усилитель + navi.

Управлять автооркестром можно с руля. На его левой спице имеются кнопки, нажимая которые, можно переключать радиостанции, менять треки и уровень громкости. А вот на правой спице расположены кнопки управления круиз-контролем.

Если перевести взгляд с кожаной баранки, которая регулируется по вылету и высоте, в район левого колена, то на нижней части панели увидим еще три дополнительные кнопочки. Одна отвечает за уровень подсветки приборки, вторая включает электронного помощника при спуске и третья заведует работой системы курсовой устойчивости, отключать которую я вам не советую, так как машина обладает высоким центром тяжести, что вносит определенные коррективы в ее управление.

Мужикам и сзади хорошо

Следующим, на что я обратил внимание, стали кресла. Несмотря на довольно богатую комплектацию представленного автомобиля — это всего лишь вторая комплектация «комфорт», стульчики имели лишь механические регулировки, ну, да и бог с ними, главное, что сидеть в них удобно. Может, именно поэтому я не сразу их решил оценить. А ведь далеко не в каждом автомобиле я могу так легко и быстро подогнать под себя кресло. Зачастую на это жалуются высокие водители, но обладателям небольшого роста, коим являюсь и я (170 см), поверьте, гораздо хуже приходится. Иногда, подогнав под себя кресло, обнаруживаешь, что не видишь части дороги или не чувствуешь габариты авто. Приходится что-то придумывать, в результате чего о комфортной посадке речи уже не идет. В данном же случае, ни с какими трудностями я не столкнулся, что меня сильно порадовало. Не возникло проблем и с передним пассажирским креслом. А вот про задний диван стоит рассказать поподробнее.

Пассажир ростом 185 см на заднем диване чувствует себя очень комфортно. От его колен до передних кресел есть порядка 20 см, жизненно важного для ног пространства

На первый взгляд, там с комфортом могут расположиться лишь два пассажира — об этом красноречиво говорят профильные выштамповки на подушке дивана. Но при попытке разместить там троих здоровых мужиков все действия проходят на удивление легко. Ни в плечах, ни, тем более, в ногах им не тесно. Единственное неудобство — это серединный валик на сиденье. Сидя на нем, далеко не уедешь, максимум километров 100. После чего «пятая точка» может не то чтобы заныть, а скорее завопить, потому что середина на заднем диване очень жесткая.

Что касается трансформации дивана, то тут все просто. Как и в Tucson, здесь опускается только спинка в соотношении 60:40. Но если у «Тушкана» в результате этих манипуляций получался ровный пол, то здесь вы этого не добьетесь из-за профиля боковой поддержки на складываемых спинках.

Поехали

Первое впечатление — положительное. Но ведь мы еще на нем не ездили.

Поворачиваю ключ в замке зажигания, и под капотом неслышно оживает двухлитровый бензиновый движок мощностью 150 лошадок.

— Кстати, а привод-то здесь какой? — задаю вопрос менеджеру автосалона, который вместе со мной отправился на тест-драйв. И получаю совсем не тот ответ, на который рассчитывал. Оказывается, тестовый автомобиль имеет лишь передний привод.

— Какая жалость,— промелькнуло в голове. — Ну да ладно, дареному коню в зубы не смотрят.

С этой мыслью я перевожу рычаг коробки передач в режим «D». Нажимаю на газ, и «тридцать пятый» неспешно покатил по улицам города. Еще раз осматриваюсь в процессе езды и понимаю, что здесь все на своем месте. Как будто это не новый автомобиль, а машина, на которой я езжу уже много лет. Руки на подсознательном уровне находят нужные рычажки и клавиши. Но, стоп, а вот и первое неудобство. Рычаг включения указателей поворота расположен под острым углом, и создается впечатление, что включен в правом положении. На это приходится отвлекаться и проверять, не мигает ли указатель на панели.

С педалью тормоза не все ясно. Хочу плавно затормозить, вместо этого машина встает как вкопанная. Информативности педали не хватает, да и мягкая она какая-то. На то, чтобы к ней привыкнуть, потребуется немало времени, я за время теста так и не понял, как она работает.

То же самое касается и работы нового «автомата». В обычном режиме он долго думает. После резкого нажатия на газ проходит некоторое время, прежде чем авто начинает реагировать. Это пропадает, если перевести коробку в ручной режим, но ведь не все готовы в нем ездить. Хотя «автомат» перещелкивает передачи сам и в ручном режиме, правда, происходит это, когда стрелка тахометра оказывается в красной зоне.

Что касается рулевого управления, то здесь все на высоте. Есть четкий ноль, машину не надо ловить, и есть четкая реакция на действия водителя. Так рулится далеко не всякая легковушка, не говоря уж громоздких кроссоверах, к коим и относится наш «тридцать пятый». С набором скорости руль наливается приятной тяжестью — заслуга электроусилителя. При движении же со скоростью 20-30 км/ч он, напротив, становится легким, что заметно упрощает парковку. Облегчает парковку и камера заднего вида, которая включается при переведении рычага коробки в режим «R», при этом проекция с камеры передается на внутрисалонное зеркало заднего вида. Признаюсь честно, к камере нужно привыкать, первые несколько раз я автоматически пытался сдать задним ходом по боковым зеркалам, но позже, немного привыкнув, оценил все преимущества этой полезной опции.

Камера заднего вида проецирует изображение с сеткой трех секторов. Красный сектор означает, что до препятствия осталось не более 30 сантиметров

Родство определено

Раз уж автомобиль мне достался переднеприводный, значит, испытывать его буду в тепличных условиях. Самым сложным испытанием станет лесная дорожка. Пока добирался до леса, прогнал с ветерком по трассе. Вот она, истинная стихия «тридцать пятого». Он здесь как рыба в воде. Большие наружные зеркала позволяют делать уверенные перестроения, да и остальные участники движения всегда информированы о твоих действиях, с помощью диодных повторителей поворотов, расположенных на этих самых зеркалах.

Как известно, асфальт на Урале далек от идеала, подтвердила это и подвеска испытуемого, которая во всех подробностях докладывала водителю о встречавшихся неровностях. На пробой стойки ни разу не сработали, показав свой жесткий характер. Благодаря этому автомобиль имеет минимальные крены в поворотах, но на ухабах трясет безбожно.

Добравшись до леса, понадеялся на высокий клиренс, но не тут-то было. При встрече с колеей «тридцать пятый» спасовал и начал скрести брюхом по глине.

В процессе выполнения этого маневра «тридцать пятый» зацепился днищем за землю. А на первый взгляд горочка не казалась очень уж высокой преградой

Все-таки под днищем у приемника Tucson сантиметров меньше, но при аккуратной езде он даст фору многим легковушкам. А вот и заветная лесная дорожка, правда, не такая сухая, как я рассчитывал, но и фатального на ней ничего не оказалось. Глубокую лужу, которую мы встретили на пути, «тридцать пятый» преодолел играючи, показав тем самым, что гены предка в нем все-таки есть.

Сожаление о том, что машина без полного привода, в ходе теста растворилось без остатка, поскольку с таким клиренсом он на этом автомобиле просто ни к чему. Разве чтобы уверенней чувствовать себя зимой, но так для этого у «тридцать пятого» есть электронные помощники, которые помогут избежать зимнего заноса. А вот по сугробам и по грязи на нем не полазишь.

Под полом багажника имеется полноценная запаска 17-го радиуса на литом диске, а также инструмент, необходимый для замены колеса.

Автор: Александр ПЕРМИНОВ

Фото: Владимир КОЦЮБА-БЕЛЫХ

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.