В Первоуральске оплачивать коммунальные услуги отказываются даже депутаты

В новых квитанциях полно ошибок

Чехарда с квитанциями и отсутствие отопления не дают покоя первоуральцам. Уже не только население, но и народные избранники не понимают, кому и за что они должны платить деньги. Счета копятся, а внятного ответа нет.

«Какие-то гарантии»

Напомним, что новая волна коммунального ажиотажа в Первоуральске поднялась в сентябре, когда горожане получили сразу две квитанции: одну от муниципального «Единого расчетного центра», а вторую от «Уральского центра расчетного обслуживания» («Городские вести» №39 от 30.09.10). Незадолго до этого четыре управляющие компании заявили о своем отказе от услуг ЕРЦ и призвали жителей оплачивать коммунальные услуги по новым салатовым квитанциям УЦРО («Городские вести» №37 от 16.09.10).

Администрация в этом вопросе однозначно выступает за ЕРЦ.

— Расчеты не могут быть непрозрачными, поскольку это транспортный счет, и деньги, которые ЕРЦ собирает с жителей, тут же идут в управляющие компании, — заявил замглавы по ЖКХ Александр Черных на заседании городской думы. — Квитанции УЦРО выпущены с ошибками, и моя личная позиция заключается в том, что квитанция ЕРЦ — более правильная квитанция. Более того, ЕРЦ — муниципальный расчетный центр и мы несем какие-то гарантии за платежи. Поэтому платить надо только по белой квитанции.

— Я напомню, что разговаривая с руководством ЕРЦ по итогам проверки счетной палаты, депутаты вынесли рекомендацию главе рассмотреть о несоответствии занимаемой должности руководителя данной компании, — сказала председатель думы Марина Соколова. — В ЕРЦ есть ряд серьезных нарушений и вместо того, чтобы их исправлять, руководство, к сожалению, начало подавать заявления в арбитражные суды и заниматься определенной перепиской. Поэтому, я предполагаю, и УК есть вопросы к данной организации.

Почему администрация никак не реагировала, когда конфликт только разгорался, а встрепенулась лишь тогда, когда УК категорически отказались сотрудничать с муниципальным расчетным центром, — тоже не понятно. Директор компании «Дом плюс» Алексей Новоселов не устает объяснять жителям, откуда появились новые квитанции и почему платить нужно именно по ним.

— 3 сентября мы совершенно законно расторгли договор с ЕРЦ, который несмотря на наше распоряжение не выпускать квитанцию в сентябре, ее все же выпустил. В счетах от УЦРО, действительно, есть неточности, но в октябре все цифры будут сведены.

До революции недалеко

Если в ситуации двойных квитанций есть хоть какой-то просвет и объяснение, то вот что делать жителям, которые сегодня получают уже четыре счета на оплату, ясно не совсем.

— С апреля на Хромпике и в других районах, где орудуют  управляющие компании «Уют» и «ЖЭК», нет ясности, куда платить деньги, — не сдерживает эмоций депутат Юрий Жильцов. — Приходят квитанции не только разных цветов и от разных организаций (ЕРЦ, ИРЦ, УЦРО), но и от компании-банкрота «ПервоуральскРемСервис». Народ просто не платит ни по одной из них, потому что все уже свихнули мозги от такого количества бумаги.  Кроме того, на подъездах с периодичностью в один-два дня появляются объявления: тому не платите, платите этому. Я сам нахожусь в такой ситуации и не скрываю, что тоже не плачу за услуги. 7го октября у нас прием избирателей, и мы просто не знаем, что говорить людям. Дайте нам хоть какую-то памятку, чтобы мы объясняли жителям, как им быть.

— Не до улыбок ведь, — там скоро революция будет, — поддержала его депутат Наталья Воробьева.

Присутствующий на думе директор «ЖЭКа» Владимир Былинкин внятного ответа народным избранникам дать не смог, заявив лишь, что их управляющая компания действует законно, на основании договора с ТСЖ «Прометей». Но то, что у ТСЖ с жильцами нет даже договоров, — это в расчет почему-то не принимается. И пока управляющие компании преследуют свои коммерческие интересы, жильцы продолжают надеяться на ясность, — кому же именно платить за услуги ЖКХ?

Несколько квитанций, но в одно окно

Алексей Новоселов, директор УК «Дом плюс»:

— Поскольку компании, предоставляющие услуги кабельного телевиденья, домофона, а также «Газэкс» еще не перезаключили договора с Уральским центром расчетного обслуживания (на это требуется время), то деньги по этим позициям пока продолжит собирать ЕРЦ. Коммунальные же услуги оплачивать необходимо по квитанции УЦРО. Конечно, мы стремимся к тому, чтобы жителям не надо было бегать по нескольким кассам. Работа в этом направлении ведется. Но тут надо понимать: даже если все поставщики заключат договор с новым расчетным центром, то горожане продолжат получать отдельные квитанции на эти виды услуг. Единственно, что оплачивать их можно будет в одно окно.

По сути, это и есть одна из причин, по которой мы расторгли договор с ЕРЦ. Когда в одну квитанцию включено сразу несколько разных юридических лиц, то корректно расщепить этот денежный поток и отчитаться перед каждым контрагентом невозможно. Тут и встает вопрос о прозрачности распределения денежных средств, которой в деятельности муниципального расчетного центра не было. К тому же сами жители должны иметь право выбора, и если кто-то считает, что услуга юрлицом предоставлялась некачественно, то платить за нее в полном объеме он не должен.

Ничего не изменить нам

Валерий Жидко, депутат городской думы:

— Управляющие компании никому неподотчетны. Ни мы, ни администарция не имеем права с них спрашивать. И что толку, что мы тут разговариваем? — толчем воду в ступе только. Надо выходить в Госдуму, менять законодательство.