93

Роспотребнадзор подсчитал убытки первоуральцев от приобретения некачественных товаров и платных услуг

Фото с сайта www.sunhome.ru

Совершать покупки нравится всем. Ради этого момента многие из нас ходят на работу и получают зарплату. Однако специалисты предупреждают — вероятность приобретения в Первоуральске товаров и платных услуг, не соответствующих требованиям закона, составляет порядка 89%. А для того, чтобы работало правило «клиент всегда прав», надо не только знать, но и защищать свои права.

За 2010 год в Роспотребнадзор поступило 1210 обращений горожан, которые не пожелали смириться с тем, что их права нарушены. Ни одно из обращений не осталось без внимания. Потребители получали консультацию, а специалисты выезжали на проверки.

— За минувший год штрафов наложено на сумму 3 млн 310 тысяч 261 рубль, — говорит начальник Первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Сергей Бусырев. — Однако эта мера не может исправить ситуации, поскольку суды изначально не применяют максимальных мер воздействия. У бизнеса отсутствует социальная ответственность, а у горожан — активная позиция в деле защиты своих прав.

При этом Сергей Александрович подчеркивает, что приобретая некачественные товары, мы сами себе наносим ущерб. Так, предполагаемые экономические потери потребителей города в 2010 году составляют около 6 млрд 759 млн рублей (это 55% от общего товарооборота). Каждый житель потерял в среднем порядка 42 тысяч рублей своего дохода.

— Наибольшее внимание мы уделяем качеству товаров повседневного спроса. Наиболее проблемными являются кондитерские изделия, рыбная и мясная продукция. Высок процент забраковки алкоголя, — говорит Сергей Бусырев. — Среди непродовольственных товаров много нарушений выявляется при продаже детских товаров, обуви, парфюмерно-косметических изделий.

По словам специалистов, все чаще на рынке появляется фальсифицированная продукция: молочные жиры в масле заменяются жирами немолочного происхождения, в колбасах соевый белок заменяет натуральные компоненты, а ледяная глазурь подменяет рыбу.

42 тысячи рублей годового дохода первоуральцы теряют из-за некачественных товаров и услуг

— Часто покупателя вводят в заблуждение относительно страны происхождения товара. Вместо Китая указываются европейские страны, — отмечает Сергей Бусырев.

В сфере услуг наиболее проблемным продолжает оставаться жилищно-коммунальное хозяйство города. 55% всех жалоб и обращений касаются коммуналки.

— В ходе мероприятий по контролю проводилась экспертиза договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг, которые были заключены с потребителями, из них ни один не соответствовал закону, — подчеркивает Наталья Дьяконошвили, главный специалист-эксперт первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. — Либо условия ущемляют права потребителей, либо информация в договорах об исполнителе не полная.

Нарушений во всех сферах — уйма. Поэтому специалисты призывают не лениться и отстаивать свои права. А еще лучше — учиться у Европы, где человек обращается в органы защиты прав потребителей не после, а до приобретения товара или услуги.

Получить консультацию специалиста можно с понедельника по четверг с 10 до 17 часов по телефону «горячей линии» — 24-46-17

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.