Цены ЗАГСа заботят первоуральцев

Платите и будьте счастливы

— Ни для кого не секрет, что ожидание праздника всегда лучше самого праздника. Свадьба, если это вообще можно назвать праздником, не исключение. Готовиться к ней нужно долго и основательно. Как сделали мы с будущим мужем. Начинается все, конечно, с похода в ЗАГС и подачи заявления. С этим особой проблемы не возникло: заполнили бланки, получили квитанции, заплатили госпошлину в 200 рублей и все — ждали намеченного числа.

Только вот удивило одно — совершенно заоблачные цены на услуги, причем, совершенно непонятно, из чего эти суммы складываются. За то, что девочка из музыкальной школы нажала две клавиши на синтезаторе, пришлось отдать 800 рублей. Когда мы только выбирали из списка услуги, которые хотим видеть на регистрации, понятное дело, в голову не пришло спросить: с чего бы это такие цены? «Ценовой» вопрос был задан, когда мы пришли согласовывать «рабочие моменты». На него мы получили закономерный ответ спокойным тоном, что если мы не хотим платить, то можно расписаться быстро: без музыки, торжественных речей, фотосессии и буфета.

— Вы мне объясните, почему мы должны платить еще какие­то деньги, кроме госпошлины, — спрашиваю я. — Ведь ЗАГС — это государственное учреждение, а квитанция оформлена на индивидуального предпринимателя.

— Мы являемся посредником, поэтому вы и платите предпринимателю, — начала выдавать заученные и, видимо, не единожды озвученные фразы девушка. — Если ЗАГС все будет делать сам — и музыканту платить, и уборщице, и покупать все на свои деньги — он просто разорится.

Портить себе настроение накануне свадьбы не хотелось, поэтому дальше выяснять, кто не прав, мы не стали — все по­честному заплатили и остались довольны.

Нам, можно сказать, повезло — день свадьбы совпал с Днем любви, семьи и верности, в связи с чем нам было предложено торжественно за дополнительную плату зарегистрироваться в ДК НТЗ вместе с другими счастливцами. Но мы решили не превращать «самый счастливый день» в общегородской балаган, и расписались в ЗАГСе, спокойно и не менее торжественно.

То, что наша свадьба состоялась в День любви и верности, добавляло скорее уверенности в дальнейшем будущем, чем торжественности. Конечно, регистратор в ЗАГСе сказала пару слов о том, что нам несказанно повезло и теперь мы должны точно прожить долго и счастливо и умереть в один день. С учетом того, что по статистике 5 браков из 10 заканчиваются разводом, нам очень хотелось ей поверить.

Но лично мне кажется, что совершенно неважно, в какой день состоялась свадьба, хоть в День шахтера. Лишь бы новобрачные относились друг к другу с уважением и пониманием.

 

«Зачем вы тогда пришли сюда?»

Евгений Меньшиков, читатель:

— Вспоминаю свой день регистрации — 14 февраля позапрошлого года. Не думаю, что с тех пор многое изменилось. Тогда я столкнулся с кучей услуг, которые предлагает новобрачным ЗАГС, чему был немало удивлен. В наше первое посещение поначалу приветливая женщина объяснила, что и как заполнить и в каком банке уплатить госпошлину 200 рублей. Затем женщина пояснила какие­то детали по датам, срокам, и как само собой разумеющееся сказала, что обязательно нужно оплатить еще 2800 рублей за проведение мероприятия в зале торжественных церемоний, если мы хотим проводить бракосочетание именно там.

Денег на свадьбу было достаточно, но мне показалось, что мы столкнулись с навязыванием услуг, которое я чувствую за версту, к тому же еще и не нужных нам в данный момент. Думаю, очень многим, если не всем, молодоженам уплата такой или похожей суммы знакома. Но мне стало просто интересно — за что конкретно взимается эта плата? Выяснять меня отправили в соседний кабинет. Я попросил прайс­лист, из которого следовало, что оформление зала стоит в пределах тысячи, столько же — музыкальное сопровождение, уборка помещений — 400 рублей, гардероб — 100 рублей. Под всем этим — печать ИП. Получается, эта сумма идет даже не ЗАГСу! «Хозяина» пока не было на месте, и я вернулся туда, где писал заявление.

На мои доводы против оплаты «услуг ЗАГСа», женщиной было предложено расписаться в комнате, без всякой торжественности. Моя двоюродная сестра и некоторые другие знакомые так же расписывались в «комнатушке», говорили, что даже фотографий в полный рост там не получается, не говоря уже про торжественность. На мои попытки объяснять, что я имею право на проведение мероприятия в торжественном зале, в ответ слышал только фырканье и предложение маленькой комнатки, а так же переполненных эмоциями фраз типа «зачем вы тогда пришли жениться, если не хотите платить».

Я выяснил, когда бывает на месте предприниматель, «прописавшийся» в ЗАГСе, и, наконец, встретился с ним. «Хозяин» пригласил меня в отдельный зал побеседовать и зорко смотрел, чтобы никто не входил. Предприимчивый человек рассказал, что «оформление зала» — это приобретенные им лично шторы и цветы для украшения зала, «музыкальное сопровождение» — игра музыканта на синтезаторе общей сложностью всего несколько минут. Это самые дорогие пункты из представленного списка (суммарно 2300). Считаю, что в ЗАГСе и без того должны быть приличные занавески в зале (ведь не на складе работаешь!), а магнитофон, насколько я знаю, там был всегда, с него и включают марш Мендельсона. Цветы мы без проблем могли бы поставить и свои.

По поводу бара. Так как мы с женой люди абсолютно непьющие, то решили не поить гостей, по крайней мере в местном ЗАГСовском баре, в котором, к тому же, постоянная вонь от невысыхающих рек шампанского. У меня родственница работала уборщицей за 40 рублей в час, а тут просят 400 рублей за 20 минут работы. Точнее не просят, а навязывают, так как цену в прайсе вам никто менять не собирается. При этом в ЗАГСе проходит две­три церемонии в час.

Нам объяснили, что такая цена связана с трудозатратами уборщицы, которой приходится весь день вытирать разлитое шампанское. Объяснение странное, притом, что позже я случайно встретил эту работницу на улице, она поделилась, что получает копеечную зарплату и вообще числится в штате госучреждения.

Последний пункт — гардероб для гостей. «Хозяин» пояснил, что делал его сам, заказывал пластик, и за это просит деньги. Всегда думал, что в таком учреждении, наверное, должны быть и гардеробная своя, и гардеробщик штатный. А здесь имеем «родной» гардероб, чуть доработанный третьими лицами, который навязывают за плату. Но ладно, с гардеробом не совсем понятно. Поэтому я предложил «хозяину» заплатить лишь за гардероб, а уборщице только 100 рублей (подмести в зале, а в бар мы не собирались). Итог — 200 рублей, вместо 2800. И то, после этого соглашения он очень просил, чтобы я не сообщал о нашей договоренности той женщине, у которой мы первоначально писали заявление, и которая самым непререкаемым образом требовала с нас 2800 рублей.

Итак, наша регистрация прошла в торжественном зале, куда вошли все гости! В момент регистрации подходил местный фотограф Волоковых, которого никто не звал и которого вообще не должно было быть в зале. Он предлагал свои услуги, на что ему сообщили, что у нас свой прекрасный фотограф. И вот именно этот Волоковых в торжественный момент по просьбе ведущей подбегает к магнитофону, и на выход невесты… включает вместо Мендельсона какую­то «дешевую попсу», после чего быстро убегает в служебное помещение. Но этот случай попытки срыва торжественной церемонии мы отдельно планируем рассмотреть, уже в судебной инстанции, благо еще до окончания срока исковой давности далеко. Главное, что у нас остались фотографии с этого значимого дня. Я не привык ни с кем ссориться, пока меня не вынуждают, например, заставляя покупать «кота в мешке» или нагло пытаясь испортить церемонию.

 

Такого просто не может быть

Наталья Брылякова, начальник отдела ЗАГС:

— То, что я прочитала, показалось мне, извините, бредом. В соответствие со статьями 24, 25, 27 ФЗ «Об актах гражданского состояния», регистрация брака может производиться в торжественной обстановке по желанию вступающих в брак. Все это им разъясняется еще при подаче заявления. Услуги, которые в своем письме указал господин Меньшиков, не являются обязательными, поэтому обвинения в адрес ЗАГСа совершенно беспочвенны. Подобного рода заявления в адрес должностных лиц являются уничижением чести, достоинства и деловой репутации, да и просто отнимают рабочее время.

При этом в газете «Вечерний Первоуральск» от 19 февраля 2009 года Евгений Меньшиков не высказывает никаких претензий по поводу проведения торжественной регистрации и работы ЗАГСа в целом.

8 июля у нас расписывалось 28 пар: 3 — в ДК НТЗ и 25 — в самом ЗАГСе, и никто никаких нарушений не нашел. Наверное, это о чем­то говорит?