На станции Бойцы сильнейшими антидепрессантами отравились трое детей

— Я только две таблетки успел попробовать, больше не кушал, — семилетний мальчик Саша Соколов сидит на корточках  и показывает страшную находку, из-за которой угодили в больницу трое его друзей.

 

В сарае среди бревен и досок нашли пакет с таблетками и решили попробовать.

Раз в год и палка стреляет

Накануне вечером, 12 апреля, четверо ребятишек — Аня и Саша Соколовы, Сережа Бадьин и Саша Тащак — пошли погулять. Как и всегда, без присмотра взрослых. На станции Бойцы, что в районе Крылосово, живут шесть семей и так заведено, что старшие ребята присматривают за младшими, пока родители  заняты хозяйством. Это прогулка ничем не отличалась от сотни предыдущих: 13-летний Сережа и 10-летняя Саша взяли с собой двоих малышей и веселой компанией отправились на поиски приключений.

Приключения они нашли довольно скоро. К сожалению, на станции Бойцы нет ни детской площадки, ни одинокой качели, поэтому развлекаться дети направились в сарай.

— Смотрите, здесь в пакете что-то лежит! — из-под груды хлама Саша достал небольшой белый пакетик, в котором что-то шуршало.

— Открывай быстрее, посмотрим! — завопили ребята.

В пакете оказался целый арсенал таблеток: трифтазин, циклодол, амитриптилин.

Как выяснилось, данные препараты применяются при психических расстройствах: психозы, шизофрения, паркинсонизм, аффективные и бредовые состояния. А передозировка, помимо запора и рвоты,  грозит сонливостью, головокружением, бредом и галлюцинациями. Дети решили попробовать находку на вкус: как назло, таблетки оказались в сладкой оболочке.

— Сколько выпили таблеток твои друзья? — спросили мы у Саши.

— Я не знаю, не считал, но Сережа больше всех — десять штук где-то, — пояснил мальчик.

В результате троих детей доставили с сильнейшим отравлением в детскую больницу. Пятилетняя Аня Соколова и 13-летний Сережа Бадьин остались под наблюдением первоуральских врачей, а Сашу Тащак отпустили домой. На момент визита корреспондентов «Городских вестей» девочку сильно рвало, поэтому поговорить с ней или ее мамой Людмилой нам не удалось.

Весеннее обострение

— Бабушка Саши и Ани стоит на учете в психдиспансере, у нее шизофрения вроде, — рассказывает школьница Люба Золотова, соседка Соколовых.

Татьяне Александровне 52 года, но с виновницей произошедшего нам пообщаться не удалось — женщина уехала.

— У нее каждую весну и осень — обострение. Дочка купила ей лекарств всяких, чтобы бабушка дома лечилась, но она втихушку все унесла в сарайку, а сама сказала, что пьет таблетки, — продолжает Люба. — А вчера ребята нашли весь этот запас, так вообще страшно было: у Сережи руки и ноги отнялись, глаза стеклянные, бубнит себе что-то под нос, видимо, галлюцинации начались. Ане тоже вообще плохо было.

Такая ситуация впервые произошла на отдаленной станции: люди живут спокойно, дружно, за своими и соседскими детьми приглядывают, так что произошедшее было шоком для всех.

— Да никогда такого не было. Станция, конечно, у нас безнадзорная, — сетует местная жительница Лариса, — вода каждую весну бежит зеленая, мусор не вывозят, про детские площадки вообще мечтать не приходится… Но кто ж знал! Конечно, сейчас внимательнее будем.

Все хорошо

— Всего к нам поступило четверо детей со станции Бойцы. У двоих из них была легкая степень отравления, они были отпущены домой почти сразу же, у оставшихся двоих дела обстояли похуже — средняя степень отравления Они провели в реанимации сутки, была проведена интенсивная терапия, домой их отпустили в удовлетворительном состоянии, — комментирует заведующий детской реанимацией Константин Жигалев.