Депутаты вдруг проявили интерес к своей работе в думе

Константин Коротаев никогда не задавал так много вопросов, как в завершении срока депутатских полномочий

Срок полномочий депутатов первоуральской городской думы подходит к концу. И, по всей вероятности, именно из­за этого возросла активность тех народных избранников, кто раньше сидел тише воды, ниже травы. Последнее заседание парламентариев наглядно показало, что «действующие депутаты­нынешние кандидаты» используют любую возможность, чтобы засветиться. Проблемы начались с самого начала: формальная процедура утверждения повестки прошла не без проблем, когда Константин Коротаев, действующий депутат по избирательному округу №7, посчитал перестановку заслушиваемых вопросов никому не нужным мероприятием.

— Почему вы не сказали, что Михаил Попов с бюджетом будет выступать первым? Повестка у нас есть, она утверждена, пусть как был одиннадцатым, так и останется, — сказал Константин Валерьевич.

Председатель думы Марина Соколова была явно обескуражена претензией, но проголосовать за изменение повестки все же предложила. Не менее удивленные депутаты проголосовали: 15 «за», трое воздержались и один «против». В результате думцы потратили порядка десяти минут, переставляя местами слагаемые, от которых сумма, как известно, не меняется.

Но это было лишь начало. Далее Константина Валерьевича заинтересовало, почему проект решения городской думы выглядит так, а не иначе, ведь, например, суммы, уходящие на сферу образования, не просматриваются.

— Так она выглядит уже четыре года, вы сами принимали эту форму, вы только сейчас обратили внимание на то, что это неудобно?

А вот на приобретение третьей единицы для заливки льда в ледовом дворце Коротаев предложил подумать — целесообразно ли? Заместитель главы по финансам парировал, что этот вопрос — вне сомнений. Это дело решенное, причем, уже давно, в том числе и Константином Валерьевичем.

— Мы обращались к Новотрубному, чтобы завод передал три единицы техники, ведь двух недостаточно, — хладнокровно держал ответ Михаил Павлович.

— А официального отказа­то от Новотрубного нет? — продолжал допытываться депутат.

— Так это позорище — старые машины для заливки льда, над нами смеются уже — не пользуются такими уже давно, — донесся комментарий из числа приглашенных.

Критике Константина Коротаева не было предела — зачем покупать автомобиль для ДЮСШ «Старт», как­то же раньше обходились без «Нивы­Шевроле», зачем повышать расходы на содержание думы и т.д.

А вот Марат Сафиуллин подверг критике деятельность аппарата думы, который, по его мнению, узурпирует депутатов:

— Как мы должны рассматривать бюджет? На закрытом финансовом комитете или все же на совместном? Почему нам сейчас предложен лишь один вариант для рассмотрения, в то время как администрация выходила с двумя проектами? За что голосовать? Это узурпация, а потом говорят, что кто­то не услышал, кто­то недопонял и так далее.

Отвечала возмущенному думцу Марина Соколова

— Я очень рада, что Марат Адисович, наконец, узнал, что хотя бы к концу срока депутатских полномочий, существуют комитеты, и что на них можно ходить. Вам же никто не мешал выступить с инициативой вынести два проекта изменений в бюджет?

Судя по всему, возможные последующие внеочередные заседания первоуральских парламентариев будут горячими — теперь депутатов активно интересуют не только городские проблемы, но даже запятые в повестке. То, что на протяжении четырех лет было понятно и удобно народным избранникам, к концу депутатского срока у некоторых стало вызывать очень много вопросов.