Свидетели рассказывают о пожаре, где сгорел маленький мальчик

Произошел пожар в доме №7 по улице Володарского. «Городские вести» побывали на месте. Если бы ничего не предвещало беды, наверное, все сложилось бы иначе. Но беду предвещало многое: прокуренная маленькая комната в коммунальной квартире, царящее неблагополучие, пьяные родители, зажигалки на полу, а рядом с ними двое детей-близнецов — Матвей и Данил. Кому суждено было сгореть в огне в тот день, неизвестно. Но спаслись все, кроме одного — маленького Матвея, мальчик спрятался от огня под одеялом.

Из этой комнаты Аюб Боршигов вытащил женщину и ее трехлетнего сына. Всего в нескольких метрах от него заживо сгорел второй ребенок — спасти его помешал уже вовсю пылающий огонь.

На этом свете и на том

В пожарную часть сообщение о возгорании в коммунальной квартире на первом этаже поступило в 14.18. В одной из комнат на 15 квадратных метрах проживали женщина, ее сожитель и двое трехлетних мальчиков. Соседи по квартире видели, как дети играют с зажигалками, но не предприняли ничего. С утра женщина и ее сожитель распивали спиртные напитки, курили, потом уснули. Огонь загорелся на диване, где лежал маленький Матвей. Проснувшись, сожитель Елены убежал из квартиры в неизвестном направлении.

— Я пришел домой на обед, — рассказывает житель соседнего подъезда Аюб Боршигов, — увидел, что что-то неладное происходит — все выбегают из квартир, из щелей идет дым. Я видел, как все, кто проживал в этой квартире, выбежали на улицу. Когда я подбежал — услышал, как пьяные соседи кричат в окно, где осталась женщина с маленькими детьми: «Ну что, горите там? Так вам и надо!» Женщина из этой же квартиры стояла и кричала: «Там моя собака осталась!» Я закричал: «Там же люди!» и начал ломать окна, чтобы залезть внутрь. Какая-то женщина схватила меня за ногу и закричала: «Ты куда лезешь, не ломай мои цветы!». А те, кто стоял на улице кричали: «Не ломай наши окна!» Я встал на раму, ничего не было видно, закрыл курткой лицо. Солнце светило, и я сквозь дым увидел плечо ребенка. Он был в пяти метрах от меня, лежал на полу. В голове звучало — как я буду жить на этом свете, если не вытащу его. Когда я пролез — понял, что под моими ногами лежит женщина, она ничего не соображала. Одной рукой я схватил ребенка, другой рукой — ее. Потащил их к окну, сил не было — я быстро надышался дымом, положил голову женщины на подоконник, вытащил ребенка, потом уже — женщину. Больше я ничего не помню. Помню, что кто-то снимал на видео, что люди стояли на улице. Пожарные приехали быстро. Но второй мальчик сгорел на диване.

По словам очевидцев, соседи по квартире даже радовались, стоя на улице и заглядывая в окна. Чему именно: своему спасению или чужой смерти — неизвестно. В 14.27 пожарная машина прибыла к дому. Матвей Данилов, 2009 года рождения сгорел заживо, под одеялом.

— Я никого не виню, я знаю, что это страшно, — со слезами на глазах говорит Аюб Боршигов, спасший женщину и ее сына Данила. — Человек, который не смотрел в глаза смерти, не полезет в огонь. Я не герой. Мне нечем гордиться, я сделал то, что должен был сделать.

«Разве это люди?»

— Мы с дочерью не спали до утра, — говорит соседка Майя Никифорова. — Это такой шок, у меня слезы градом текут. Как так можно, ведь все были дома, и они все живы. А ребенок умер. Все, кто жил в этой квартире — пировали. Все были пьяные, ни одного трезвого я не видела. Аюб места не может себе найти, его всего трясет. Он говорит: «Тетя Майя, я не мог второго ребенка вытащить. Уже невозможно было зайти, все плыло».

На следующий день в сгоревшей квартире не было никого, кроме одного нетрезвого мужчины, он сильно переживал о том, что кто-нибудь вытащит его старый диван, ведь ни окон, ни дверей в квартире теперь нет. Этот мужчина во время пожара стоял на улице со своей семьей. У него тоже есть маленькая дочь. Увидев камеры, он стал говорить о том, что все сделал для того, чтобы вывести людей на улицу.

— Ведь это ужасно, — плачет Майя Николаевна, — сгорел ребенок. Всех, кто жил в этой квартире, никого не жалко, жалко ребенка. Ведь он погиб ни за что. Они все вышли и стояли на улице, говорили слова: «Вот, уже загорелся диван». Стояли и веселились. Разве это люди? Они спасли собаку, а ребенка — нет.

Николай Назаров давно проживает в доме №7, утром он уехал на дачу в Билимбай. Как только ему сообщили, что его дом горит — сразу помчался в город.

— Мальчиков-близнецов я видел еще два дня назад, — говорит Николай Михайлович, — они бегали во дворе. Вообще, наш дом стал домом приезжих, люди постоянно выселяются и заселяются, жители меняются.

Мать погибшего мальчика сейчас лежит в больнице. Когда ее вытащили, она была пьяна.

В понедельник выжившего мальчика уже выписали из больницы. Там сказали, что его забрала бабушка.

— Данил сказал, что родители были пьяные, — рассказывает Аюб Боршигов, — а они с братом играли зажигалками. Когда загорелось одеяло, дети всячески пытались потушить огонь. Данил сказал: «Пойдем к маме, а Матвей ответил: «Нет, мама заругается». Он испугался и залез под одеяло.

Похороны состоялись в среду — 21 ноября. Женщина, знавшая семью Даниловых, рассказала о том, что погибший Матвей был очень добрым и ласковым мальчиком, нежным и отзывчивым…

 Семья, пострадавшая в пожаре, нуждается в помощи. Нужны теплые вещи, продукты питания, игрушки для маленького Данила. Всем, кто может чем-то помочь, просьба обращаться в редакцию. Тел. 6-39-39-0

«Участь такая — спасать»

— В Чечне я тоже однажды спас ребенка, — рассказал нам Аюб, — вытащил его из горящего дома. У наших соседей загорелся дом, в котором остался ребенок. Мне было 15 лет, бабушка не отпускала меня, говорила: «Аюб, я знаю, что ты побежишь спасать, я тебя не пущу». Но я обманул ее, выскочил на улицу. Там стояли два танка БТР, как сейчас помню. Боевики бомбили дома. Я забежал в горящий дом через коровник, залез в окно, взял ребенка и выскочил на улицу. Вдруг вижу — русский снайпер стоит и целится прямо в меня. Я испугался. Но когда он увидел ребенка — закричал: «Уходи отсюда, уходи»! Когда я прибежал в подвал, бабушка увидела внука живым и упала в обморок от счастья. До сих пор, когда они меня видят, благодарят. На самом деле, может, такая участь у меня — спасать.

Стоя перед обгоревшими окнами той квартиры, Аюб Боршигов признается:

— Я всю ночь после пожара во сне пытался спасти его. Мне снилось, что он горит, а я на месте стою — не могу дотянуться до него. Я винил себя, что не смог спасти. Но пожарные сказали, что он сгорел еще до того, как я оказался внутри.

 

 «Все хотят стать героями»

Вячеслав Махнев, сотрудник отдела дознания:

— Одним из владельцев квартиры было обнаружено открытое горение внутри комнаты. Показания у свидетелей слишком разные, все запутанно, непонятно — кто кого вытаскивал. Все хотят стать героями. В итоге — на момент прибытия пожарных подразделений уже прогорели оконные проемы, пришлось спасать дом. При разборке конструкций был обнаружен ребенок. Ликвидация открытого горения заняла 7-­8 минут. Полностью ликвидировали пожар за 40 минут, учитывая также время пути.