«Городские вести» изучили состояние дорог Первоуральска

IMG_239211
Директор МПО ЖКХ Юрий Балеевских показывает, что асфальт на проспекте Ильича можно запросто сломать руками. Не то что колесами машин.

«В Первоуральске дорог нет — одно бездорожье» — пока наше издание узнавало народное мнение и составляло топ-файв худших дорог города, эту фразу мы слышали также часто, как и фразеологизм о дураках и дорогах. Чтобы своими глазами увидеть весь масштаб бедствия, наступившего после таяния снега, «Городские вести» проехали по наиболее проблемным улицам Первоуральска. Составить нами компанию мы предложили директор МПО ЖКХ Юрий Балеевских — все-таки обсуждать качество дорог лучше, когда  видишь все ямы воочию.

 Офис МПО ЖКХ находится на улице Гагарина. Забрав Юрия Балеевских, мы сразу выехали на одну из центральных улиц города — Ватутина. Пока ехали, усиленно объезжая ямки и выбоины, как и десятки других водителей, Юрий Григорьевич объяснил, как обстоят дела на этом участке дороги.

— По четной стороне улицы Ватутина ежегодно проходит ямочный ремонт, — объясняет коммунальщик. — В том году мы ремонтировали его небольшими картами. Капитально эта дорога не ремонтировалась уже более десяти лет. Вообще основная проблема улицы Ватутина — отсутствие ливневой канализации: дождевая и талая вода не уходит в коллекторы. О том, что здесь необходимо организовать ливневку, разговоры ведутся давно. Удовольствие это дорогое — несколько десятков миллионов рублей.

Дорога на Ватутина ограничена бордюрами, уходить воде некуда — отсюда основные разрушения полотна, ведь вода жидкость оказывает мощное давление на асфальт и усугубляет даже незначительные ямы.

— Старый асфальт на этой дороге себя изжил, — продолжает Юрий Григорьевич. — Асфальт вышаркивается, как набойки на туфлях. Местами можно даже видеть бетонную основу дороги.

Не менее проблемный участок — улица Чкалова.

— Ливневка здесь есть, — Юрий Балеевских показывает на люки коллекторов, — но толку от нее мало, потому что изначально дорога построена не по уму. Посмотрите, вся вода скапливается в центре дороги, а должна уходить к обочинам. Получается, что она как бы вогнута, а должна быть слегка выпуклой.

Пока мы парковались на стоянке, где двое мужчин меняли пробитое колесо, немного позади нас на обочине выстроились в ряд несколько машин. Проблема та же — пробитые покрышки.

 

IMG_228511
Такую картину на улице Чкалова можно было наблюдать несколько дней подряд. Огромное количество автомобилистов пробили здесь колеса своих машин. В четверг ямы на Чкалова засыпали щебнем.

Юрий Балеевских заверил, что как только уйдет вода и начнут работать асфальтные заводы (а это случится в мае), дорожники приступят к ямочному ремонту и улицы Чкалова.

— Постоянные ремонты СТК и «Водоканала» подводят, — поясняет коммунальщик. — На их коммуникациях постоянные аварии. Только закатаем — где-нибудь рванет.

Плотина на Старотрубном и улица Ленина:

— Последний ремонт там был в конце 90-х— начале 2000 годов, — говорит Юрий Балеевских. — Срок службы асфальта — 7-8 лет после капитального ремонта. Делать пора. Здесь проходит, в том числе, и большегрузный транспорт. Асфальт нагревается летом до 50-60 градусов, становится мягким, а по нему 20-тонная машина плюс груз, представляете, какое колоссальное давление оказывается на дорогу? Объездной дороги нет, поэтому запретить им въезд в город невозможно.

Проезд по плотине сравним с сафари — первозданные неровности нервируют водителей, возможности разъехаться и объехать ямы нет — слишком узко.

— Ливневые колодцы стоят со стороны пруда, — комментирует Юрий Григорьевич. — Уклона нет, вода скапливается в ямах и продолжает разрушать дорожное покрытие. Плюс — интенсивное движение разбивает дорогу.

Следующий участок — проспект Космонавтов. Из-за особенностей рельефа дорогу «вспучивает» каждую весну.

— Напротив «Горгаза» уже несколько лет подряд появляется бугор, — рассказывает Юрий Балеевских. — Потом пропадает. Сам.

Как и на других центральных улицах, проспекту Космонавтов «светит» в этом году ямочный ремонт — несколько десятков заплат.

Не меньший интерес вызывает и проспект Ильича, особенно тот участок дороги, который идет от ДВВС до площади, — правая полоса просто полностью разбита.

— Эту дорогу надо капиталить полностью, — соглашается с нами Юрий Григорьевич, — если не в этом сезоне, то в следующем — точно. Дороге уже гораздо больше 10 лет.

Юрий Балеевских наклонился и без труда отделил кусочек асфальта — вся поверхность как будто кусочки пазла.

— Здесь бесполезно латать дорогу, — подводит итог коммунальщик, — только капитальный ремонт. Но в этом году средств на капиталку не выделено. Вообще, если бы каждый год область выделяла средства на капитальный ремонт хотя бы одной дороги, то за семь лет мы бы навели порядок.

По мнению автомобилистов, безопасно для колес и подвески можно ездить по улицам Емлина, Вайнера, Динасовому шоссе и частично по улице Трубников.