В Первоуральске судят любителей ювелирных украшений

«Камеры уберите! Уберите камеры!» — с такими словами появились в зале суда двое подсудимых: Эдуард Тарханов и Ринат Ибрагимов. Оба товарища тщательно прикрывают лица папками с бумагами, но при этом ведут себя дерзко. «Зачем вы прячете свои лица?— Надо. — Вы признаете себя виновными в преступлениях? — Может быть» — с журналистами подсудимые общаются сквозь смешки. Как только в зал вошла судья Наталья Шаламова, обвиняемые тотчас же потребовали удалить прессу из зала, поставив ультиматум — мол, мы не будем отвечать на ваши вопросы, пока здесь журналисты. Судья пояснила молодым людям за решеткой, что журналисты никуда не уйдут, а отвечать или не отвечать на вопросы — их право. О том, как промышляли разбойники и какое наказание им грозит — в репортаже «Городских вестей» из зала суда.

"Пока в зале камеры — мы не будем общаться!" — заявляют подсудимые, тщательно прикрывая лица папками.
«Пока в зале камеры — мы не будем общаться!» — заявляют подсудимые, тщательно прикрывая лица папками.

На грабеж — как на работу

Эдуарда Тарханова обвиняют сразу по трем статьям Уголовного кодекса — приготовление к преступлению, грабеж, разбой. Ринату Ибрагимову «повезло» больше — ему вменяют лишь разбойное нападение. Сначала Тарханов действовал в одиночку. В июне прошлого года екатеринбурженец наведывался в Каменск-Уральский — там он не достопримечательностями любовался, а присматривал магазинчики с ювелирными украшениями, где охрана послабее и народу поменьше. Три раза (!) он грабил один и тот же магазин — разбивал стеклянные витрины, выгребал с полок браслеты и цепи и уезжал обратно. Причем в Каменск-Уральский молодой человек добирался на автобусе, а вот на обратном пути уже не экономил — уезжал на такси. Иногда ему не везло. Ограбление привычного магазина летом прошлого года сорвалось — помешал охранник, так неожиданно появившийся в магазине. Но Тарханов не растерялся — ограбил магазин по соседству.

Вскоре Каменск-Уральский молодому человеку надоел, Тарханов решил ездить за добычей поближе — в Дегтярск. Там Тарханов разжился на 230 тысяч, ограбив очередной ювелирный салон. Не обошел вниманием грабитель и Первоуральск. Здесь он приметил магазин «Золото» на проспекте Ильича, 8/49 — ювелирный салон находится в полуподвальном помещении, проходимость небольшая, охранника в торговом зале нет, только тревожная кнопка. Чем не лакомый кусочек?

Пока идет допрос свидетелей, Эдуард Тарханов и Ринат Ибрагимов о чем-то перешептываются
Пока идет допрос свидетелей, Эдуард Тарханов и Ринат Ибрагимов о чем-то перешептываются

— Это случилось 26 декабря, — рассказывает заведующая магазином Людмила Мезенцева. — Я почти всегда нахожусь либо в торговом зале, либо в ломбарде, оборудованном тут же. А тут вышла в подсобку на долю секунды.

Когда Людмила Михайловна вернулась в торговый зал, молодой человек в черной вязаной шапке и темной куртке уже стоял за витриной и направлял в лицо продавцу пистолет.

— Игрушечный он или настоящий — разбираться было некогда, я испугалась и за себя, и за нее, — продолжает потерпевшая. — Когда он увидел, что я выхожу, то направил пистолет на меня и сказал: «Стой, стрелять буду». Когда Наташа (продавец) сказала, чтобы не стрелял, ведь у нее двое детей, грабитель нагло ответил, что ему пофиг. Это дословно.

Людмила Мезенцева не стала рисковать жизнью продавца, хотя тревожная кнопка находилась в нескольких метрах от нее — можно было и добежать. Пока женщины мешкали, Тарханов начал выгребать цепи с полок витрины, набивать ими карманы.

— Потом побежал к выходу, — разводит руками Людмила Михайловна. — Мы нажали кнопку, приехала охрана. А его уже и след простыл.

В тот раз Тарханов унес золота на сумму более 400 тысяч рублей.

— Я считаю, что наказание должно быть справедливым, а разбираться, каким был пистолет у него в руках я не намерена, — отвечает на вопросы адвокатов женщина. — Я восприняла его действия как угрозу своей жизни и жизни продавца. Естественно, требую компенсировать причиненный ущерб.

Слова хозяйки подтверждает и продавец Наталья Филатова.

— Молодой человек зашел утром, одиннадцати не было, — рассказывает Наталья. — Сначала как покупатель походил, посмотрел, потом вышел. А через несколько минут вернулся — в руках у него был пистолет, который он и направил на меня.

Филатова оценивает пережитый стресс в 50 тысяч рублей — именно такую компенсацию морального ущерба она указала в иске.

 

Мальчики с пистолетами

Повторно Эдуард Тарханов вернулся в магазинчик спустя 3 недели. Не один — с подельником.

— В тот день я сидела в помещении ломбарда, — говорит Людмила Мезенцева. — Я услышала металлический стук в окно приема товара, повернула голову и увидела вот этого господина, в медицинской масочке. Лица не было видно, а вот глаза я хорошо запомнила. Я видела только его одного, но понимала, что в торговом зале что-то происходит, не просто так он пришел постоять у окна ломбарда с пистолетом. Я испугалась. Очень.

В тот день продавцов было двое — Наталья Филатова и Мария Зартдинова. Она-то и стала основной свидетельницей налета.

— В первом часу вошел молодой человек — в маске и черной одежде, с голубыми глазами, — девушка рассказывает об ограблении, эмоционально жестикулируя и улыбаясь. — Говорит: «Тихо, там стоит мальчик с пистолетом!» В отражении зеркала, действительно, было видно еще одного человека. Он стоял боком — был ли у него пистолет, я не видела. Тот, что с газовым баллончиком, прошел за витрину, открыл ее, начал выгребать украшения.

Пока преступник был увлечен добычей, Наталья Филатова начала подталкивать коллегу к сейфовому помещению.

— Тут ворвались полицейские, скрутили грабителей, — закончила рассказ девушка. — Я думаю, что наказание должно быть строгим. Я не видела, что делал человек у ломбарда, просто не могла видеть, и пистолета не видела. Но раз первый сказал, что там мальчик с пистолетом, значит, был мальчик с пистолетом. Я воспринимала угрозу реально, мне даже плохо стало, если честно.

По словам Мезенцевой, на расчетный счет ИП была перечислена 1000 рублей. Такие переводы подтверждают и потерпевшие предприниматели из других городов. Думают, что это дело рук матери подсудимого.

— Этот молодой человек разбил витрины в моем магазине и похитил золотые цепи. Я сопротивлялась, когда он выскочил — побежала за ним. Не догнала — ведь ему 20 лет, а мне — 50, — рассказывает Эльвира Попова, хозяйка ювелирного магазина в Каменск-Уральском. Что бы она сделала, если бы догнала преступника — женщина не уточняет.

Ее магазину был нанесен ущерб в 236 тысяч рублей.

IMG_9162

— Вор должен сидеть в тюрьме, — уверена Попова. — Я оставлю вынесение приговора на усмотрение суда, потому что я — мать, а у него тоже мать есть, которая, видимо, и перечислила 1000 рублей на мой расчетный счет.

Все потерпевшие направили иски в суд о возмещении ущерба, несмотря на то, что товар одного из магазинов в Каменск-Уральском был застрахован, в том числе и на случай хищения. В общей сложности Эдуард Тарханов нанес предпринимателям ущерб на сумму 1,5 млн рублей. За разбой и грабеж ему грозят 15 лет лишения свободы, тем более ранее молодой человек был судим. За что — не уточняют. Адвокат Рината Ибрагимова намерен добиться переквалификации обвинения, ведь это первый случай в практике его клиента.

— Вы согласны с обвинением? — интересуемся через прутья решетки у Тарханова.

— Частично, — ухмыльнулся Тарханов.

 Из показаний Ольги Костиной, хозяйки ювелирного магазина в Дегтярске:

—Мне позвонила продавец — Татьяна Груздева — и дрожащим голосом сказала, что нас ограбили. На видео с камер наблюдения увидела, что зашел молодой человек в капюшоне, осмотрелся, не разговаривал. Продавец спрашивала, что ему показать. Потом он попросил браслеты, девушка подошла к витрине с браслетами, а он наставил на нее пистолет. Показал жестом, чтобы она молчала, но Таня закричала, побежала прятаться за витрины. Грабитель подошел к вертикальной витрине, разбил пистолетом стекло, схватил цепи, браслеты, стал складывать в карман. Таня, когда упала, стала нажимать на тревожную кнопку, но потом я узнала, что сработали датчики на разбитых стеклах, но охрана почему-то не успела приехать. Когда налетчик стал уходить, Таня схватила табуретку и бросила в него. Не попала. Были похищены цепи и браслеты на сумму около 240 тысяч рублей. Ничего не вернули из ювелирных изделий, месяц назад на мой расчетный счет пришла 1000 рублей. Не сразу поняла, от кого, потом вспомнила фамилию — Тарханов. Видимо, мама его перевела.