Первоуральские музыканты посетили немецкий рок-фестиваль

Для солиста и бас-гитариста группы «Запасной выход» Дмитрия Жильцова это пока из разряда мечты — уж слишком все идеально в Германии. Вот уже третий год подряд «Запасной выход», хоть и в разном составе, отправляется на фестиваль в город Целле. В этом году туда отправился дуэт — Дмитрий Жильцов и гитарист «Eutonazia Kordax» Александр Ляш. Они отыграли у замка 15 века сорокаминутный блок русского фолк-рока и с особой остротой почувствовали разницу выступлений в России и на немецкой сцене. «Все подключено, все звучит, все накормлены», — так кратко описывают они свой немецкий опыт. Детали поездки наших рокеров на фестиваль в Германию — в материале «Городских вестей».

Cqfbmlobdoo

 

Дима и Саша — красавчики

— Одна пересадка во Франкфурте, и мы — в Гамбурге, — рассказывает Дмитрий. — Сутки провели именно в этом городе с замечательными музыкальными традициями. Жили в 20 шагах от той улицы, где расположены три клуба, в которых играли «битлы». Для меня быть в Германии и не побывать в «битловских» местах — это дико. Стараюсь быть каждый раз, чтобы подзарядить свои «батарейки».

DF2aVa5AmrQ

После Гамбурга музыкантов ждал город Целле, где шли последние приготовления к грядущему двухдневному празднику. Дмитрий с Александром, а также кантри-певица Бэт Уильямс из Америки придали фестивалю статус международного. За кулисами все трое успели не только сдружиться, но даже спеться так, что несколько песен со сцены прозвучало в их совместном исполнении.

— Дима и Саша — такие красавчики, что я думаю, это начала новой многолетней дружбы, — призналась Бэт после выступления.

Программа наших земляков из 13 песен не оставила немцев равнодушными. Слушатели подходили и жали руки, отмечая, что русская музыка живьем звучит у них впервые, и это круто.

— Нас не хотели отпускать со сцены, приходилось импровизировать и несколько песен исполнять бонусом. Приятно играть для людей, которые тебя слушают. А немцы — они как дети, рады всему. Мне кажется, им африканских барабанщиков привези — они также будут счастливы. Это их отличает от нашей публики. У нас душевность во многом утрачена. Велика доля тех, кто может сидеть на концерте и совершенно не сопереживать происходящему. Есть и те, кто приходит ради одной команды, заявляя, что все остальное — это полная чушь и лажа. А это ведь все энергия, и лучше, когда она идет положительная, когда поешь не в пустоту, а чувствуешь отклик зала.

 «Фанера» убила все

Отличает немецкий фестиваль не только публика. Там совершенно иной подход к мероприятию, к его гостям и участникам. Во-первых, он бесплатный для посещения. Люди платят только за то, что пьют и едят, причем продается все это по демократичным ценам.

— Никто 300 процентов рентабельности на пиво не закладывает, как у нас, — говорит Дмитрий. — Это все жестко контролируется. Второе, что отличает наши фестивали от немецких — внимание к музыкантам. Тебя никто не считает ни конкурентом, ни выскочкой — все и в любую минуту рады тебе помочь. Продумано все, и у тебя не болит голова даже о том, что бы такое на скорую руку перекусить — повара готовят и постоянно подкладывают что-то в блюда. Нам даже до гостиницы не позволили ходить пешком — назначили ответственного за нас паренька, выделили микроавтобус.

Но самое важное отличие, по словам Дмитрия — это качество звучания:

— Вроде бы и в России аппаратура давно не самопальная, современная, но там всё почему-то звучит, здесь — нет. Почему? Сложно сказать. У нас отношение и к музыкантам, и к культуре в целом в стране испорчено. К примере, никому на Западе в голову не придет исполнять музыку под фонограмму. Все работают честно, живьем. У нас поп-музыка под «фанеру» конца 80-х — начала 90-х убила все. У нас не считается стремным выйти на сцену и петь как у Маршака: разевает щука рот, а не слышно, что поет. В Германии такого не было и не будет никогда. Это воспитывает слушателя.

К слову, и пиво в Германии, несмотря на то, что продается оно тут же, не косит зрителей так, как у нас.

— Люди там не пьют как русские — пока ноги держат. Нет там такой цели — напиться, нет пьяного дебоша, пьяных разборок. Все культурно и внимание зрителей направлено на сцену.

 Пока просто тусовка

В Первоуральске Дмитрий пока видит разброд и шатание в рок-среде. Нет эпицентра и мозгового центра, как в Целле, где вся рок-жизнь бурлит благодаря некоммерческой организации «Цельская рок-инициатива». Это множество полупрофессиональных музыкантов во главе с заместителем шефа полиции города. Что удивительно, он там друг для каждого, и все зовут его просто Мачо.

Такую индейскую крутку ручной работы Дмитрий Жильцов приобрел в Германии по просьбе барабанщика из Ревды. Барабанщику «Запасного выхода» Александру Зимину Дмитрий привез именные палочки Ринга Стара, а друзьям-гитаристам — по комплекту струн.
Такую индейскую куртку ручной работы Дмитрий Жильцов приобрел в Германии по просьбе барабанщика из Ревды. Барабанщику «Запасного выхода» Александру Зимину Дмитрий привез именные палочки Ринго Стара, а друзьям-гитаристам — по комплекту струн.

— У нас же есть просто тусовка, которая за душой не имеет ни зала, ни аппаратуры. Причем когда-то — в начале и середине нулевых годов — эта тусовка была гораздо дружней и сплоченней, — говорит Дмитрий. — Может, это связано с тем, что реже стали проводиться мероприятия. Может быть, с оттоком музыкантов. Сейчас молодежь появляется, но мы не всегда в курсе о ней.

Побывав уже в третий раз в Германии, наши музыканты всерьез задумались, чтобы приблизиться к европейскому уровню. В первую очередь решили сделать так, чтобы звучало.

— Завтра будет репетиция «Запасного выхода», мы начнем тестировать новое оборудование, — говорит Дмитрий. — Теперь делать плохо нам не хочется. Мы взяли паузу, чтобы выстроить звук. Как только почувствуем силы и уверенность, первоуральцы нас услышат.

Вторая мечта музыканта — это зал. Клуб Ленина имеет давние рок-н-рольные традиции и более идеального места для концертов в Первоуральске Дмитрий не видит. Если большой зал без особых проблем арендуется для рок-встреч, то с малым залом — который зачастую более удобен для небольших музыкальных вечеров — сейчас занимает театр «Вариант».

— По большому счету, сегодня это сарай, — говорит Дмитрий. — Но есть у меня мечта — если театр обретет наконец-таки свои стены, сделать здесь небольшой зальчик. Надо стараться, чтобы каждое следующее мероприятие проходило хоть чуточку, но лучше. Чтобы было поступательное движение вперед. Тогда и друзей-немцев будет не стыдно к нам пригласить.