15:38, 8 Ноябрь 2013 г.235

Альфия Хасани. Некультурные войны. Записки домохозяйки.

Альфия Хасани

Лирическое

Человек я не измученный талантом и аналитическим умом. Но позывы есть. Вся широта и глубина женской души находит свои просторы для творчества: украшательство себя, своей жизни и того, что присутствует в ней, включая люстру в туалете (вы бы видели эту люстру!). Декор — мой фетиш. Но надо признаться, все-таки маникюр со стразами иногда мешает чистить картошку и мастерить поделки из пластилина для младших школьников. Кстати, чистка картошки не отменяет мыслительный процесс и художественное восприятие окружающей действительности. В целом, увлекательно. Во всем присутствует качество исполнения и многогранность.

Но есть нюанс — меня сильно удручает, когда меня вводят в заблуждение. А посему — песня!
Информация носит ознакомительно-развлекательный характер, на баррикады не зовет. Короче, все совпадения с реальными людьми считать случайными. Да.

 

Эпизод первый. Атака хипстеров или Хмурые уральцы против столичных модников.

На просторах нашей великой Родины (особенно в мегаполисах) в последнее время обильно расплодились молодые люди тощего, субтильного телосложения, в кедах или узких джинсах (особенно хороши хлипкие очкарики), поглядывающие на свой iPad. Следует подробнее рассмотреть это явление, ибо есть тенденция к росту популяции и миграция в провинциальные городки уральской глубинки, что, в свою очередь, ставит в неловкое положение пролетариев, бюджетников и даже чиновников.

Хипстером быть реально круто. Не скажу, почему, но феерически круто, поверьте. Чтобы стать им — нужно соблюдать эти несложные правила. Знакомимся.

Характерные признаки: небритость или борода, небрежность прически, невзрачные обноски а-ля винтаж, цветные леггинсы, шарфик, одежда унисекс. Наличие странного вида мешкообразной сумки типа хэнд-мэйд. В сумке обычно фотик, блокнот, шапочка для бассейна и какая-нибудь ерунда типа виниловой пластинки или журнала «Афиша».

Хипстер, зайка, следит за здоровьем: бассейн, велосипед, йога, вегетарианство и органическая еда (что не мешает ему жрать говядину и пить водку, пока никто не видит, главное — грамотно отбояриться). Особо продвинутые даже отказываются от курения. Он любит самовлюбленно втирать про арт-хаусное кино, музыку «не для всех», контр-культурные книги, сложное и актуальное искусство, а также модную одежду, шопинг в Лондоне и биеннале. Является также потребителем инди-культуры, что свидетельствует о запредельно богатом внутреннем мире. Приветствуется игра на каком-нибудь музыкальном инструменте. Следует особо подчеркнуть его слабость к искусству фотографии: любит фоткаться сам и фоткает все, включая свои кеды с роговыми очками. Испытывает странное заблуждение, что наличие крутой зеркалки автоматически делает его мега-фотографом. Фотки должны быть «концептуальными»: антигламурными, размазанными, черно-белыми, замыленными фотошопом (если имеются навыки). Лицо самого хипстера на фото выражает смиренность, вечность, муку и нечто высокое и космическое. На остальных (то есть чужих) хипстер взирает пренебрежительно и высокомерно.

Род занятий: банальный треп. Тщедушным очкарикам нельзя работать на обычной и понятной человеческой работе, ибо они относят себя к богеме. А богеме работать противопоказано. Богема пробавляется «фрилансом» — такая деятельность, которая как бы есть, и в то же время ее нет. Приветствуется еще быть куратором различных проектов размытого непонятного содержания… Из них с удовольствием и «на отлично» получаются (бездарные) различные говнохудожники, говнофотографы и говномузыканты, так как особи с удовольствием позиционируют себя как интеллектуалов и потребителей элитарной культуры.

Это концептуализированная пустота, выросшая на необъятных просторах какой-либо соцсети со своими архиважными особенностями. Это тоскливая и неловкая претензия на что-то большее, чем трусы со Спанч Бобом. Это герой без подвига. Это ГМО современного общества потребления, ибо предмет их культа не действие, а антураж. Это форма без содержания. То есть когда очень хочется — а нечем.

Зачастую и в основном, это бездельники. Это инфантильная хлипкая и конформная молодежь со всеми вытекающими последствиями в перспективе. Это делает их легкой добычей для строителей обновленного капитализма в России, не отягощенных грузом патриотизма и прочими моральными тормозами в борьбе за личное процветание.

Делать с этим что-то бесполезно, потому что либо возрастное — само пройдет; либо клиника.
Стариковско-брюзжательное: Не стоит обвинять меня в излишней агрессии к плохо воспитанной молодежи. Максимум, что хотелось бы мне сделать, так это тапком по заднице или щелчком по носу. Как подметила моя подруга Н.: «А ты представь, что вдруг война.. и ОНИ на фронт идут.. и прямо в обтянутых подштанниках..Ха-ха..»

Меж тем, присутствие «новой культуры» почти ощутимо. Уже в преддверии строительства ДНК (Дом Новой Культуры) стали подтягиваться безработные, небрежно одетые молодые говнофотографы, чья речь изобиловала английским сленгом, а фотографии были «концептуальными»…

Первый контакт с инопланетным разумом был летом этого года. Мероприятие носило незатейливое название «ДНК- пикник», было приурочено ко Дню Города-Металлурга, происходило в городском парке и предвещало отдых на природе. Внимание: отдых. Как понимают отдых первоуральцы? Ментальность жителя уральской глубинки, кем бы он ни был, свяжет понятия отдыха и праздника с алкоголем (увы), зрелищностью и весельем. Так сложилось исторически.

Что предложили организаторы ДНК-пикника? Собственно, на слове «пикник» все понятное и близкое для меня закончилось. Интерактивные перформансы, лекции-практикумы, история развития хип-хопа (!) в России.. И все это негодяи вывалили на неподготовленного провинциального обывателя, гуляющего в местном парке: на мамочек с колясками, бабулек с семечками и рабочий класс белой (и не очень) металлургии.

Читая афишу мероприятия, я себя почувствовала как Борис Моисеев в женской бане — неловко. Даа. Надо срочно повышать культурный уровень, а то я комплексую. Итак, культпросвет.

Мастер-класс и лекция о развитии хип-хоп культуры; мастер-класс по брейк-дансу. Познавательно. Картина маслом: на асфальт кинули небольшой кусок линолеума, где все начинающие и неподготовленные тут же натурально принялись крутить на голове адские круги. Потом моего юного танцора чуть не затоптали старшие участники… Сердце матери испытало легкий инфаркт, и мы ретировались. «Песни» рэп-исполнителей нас как-то не вставили — ну не ценители мы — увы.

Интерактивный перформанс «Картония». Тоже были. Единственное приемлемое для нас мероприятие оказалось. По факту: была разбита большая палатка, несколько ведущих, перекрикивая громкую музыку, микрофонили по принципу «что вижу, то пою», выдавали новым участникам «перформанса» строительный материал — картон, крепежи, линейки и карандаши. Ребенок был счастлив полтора часа. Позже я узнала, что «перформанс» был полностью завезен из Москвы… И картон, и музыка, и линейки с карандашами. И даже куратор. Зачем? И почему не из Лос Анджелеса вообще? Хочу картон из Лос-Анджелеса! У нас дефицит картона? Карандашей? Людей с микрофонами? Экзерсисы продолжались.

Мастер-класс и лекция-практикум «Самопрезентация. Основы элементарного видеопродакшЕна. Мифы глянцевых журналов и современные медиа. «Принять участие в мастер-классе по созданию глянцевых журналов от главного редактора журнала «Стольник» Анны Решеткиной (Екатеринбург)». Вот это я понимаю — серьезный подход! Меня как парализовало на месте: а ведь правда! Большинство горожан совершенно безграмотны в этом плане, и совсем не умеют выпускать глянцевые журналы и снимать клипы!!! Какой позор! Сегодня каждый пролетарий просто обязан уметь это делать! Какое счастье, как раз лекция-практикум нам всем поможет, и юные (и не очень) первоуральцы кинутся снимать клипы и выпускать глянец типа «Стольника» и «Сомелье» или «Я покупаю»…

Апофеозом проекта ДНК стало открытие выставки «Геопсихоизометрическая экспертиза Первоуральска» от группы «МишМаш» (тоже Москва). По аналогии с ДНК, легко догадаться, что речь о Мише и Маше. Те самые автобусы от Минкульта возили екатеринбургскую тусовку для массовости сначала в ДК НТЗ, где выставка и экспонировалась.

Забавно было наблюдать за реакцией  «мЭстной элиты» на картинки. Да. Скажу только, что для выставки этих «живописных работ» были специально заказаны и изготовлены особые тумбы — ибо помещение ДК НТЗ не является картинной галереей. О стоимости тумб ходят легенды.

«Вспыхнув в объективе фотокамер молодых жителей Первоуральска, образы города пройдут через фильтр художников. Из этого фоторяда будет создан каталог визуальных идиом», — значится в пресс-ките ДНК. Когда Мишмаш в формате видеопривета объясняют свой замысел, настойчиво употребляя то самое «геопсихоизо…» сознание журналистов и гостей отключается, многие впадают в прострацию или так называемый полный катарсис. Аллилуйя!

Выставка от «МишМаша», провисев положенные 3 недели в ДК НТЗ, не собрала очередь посетителей и событием в культурной жизни города не стала. Я не художественный критик-искусствовед, чтобы давать оценку. Но господа! Всему есть свое место и время (и зритель). Моветон недооценивать людей и надеяться на их глупость. Мы же не ходим в магазин в свадебном платье…

Культура, как продукт, имеет своего потребителя. Что-то не заметила я в нашем городке прослойки маргиналов, праздной элиты мегаполиса, богемы Нью-Йорка в таком количестве, чтобы потреблять эту «новую культуру». Может, они хорошо маскируются? За рубежом, кстати, это «чудо» уже ели давно и не по одному разу всю вторую половину ХХ века. Что значит «новая культура» вообще? А «старую» куда девать? Культура либо есть — либо нет. Это я вам как бы от лица всех бабушек говорю.

Журналисты местных СМИ, освещая ДНК-пикник в своих новостях, деликатно обходили размытые формулировки, либо «причесывая» их, либо вычленяя только понятное (Картония, например). В таком формате горожане еще не гуляли. В основном, удовлетворив свое любопытство, многие двигались дальше — на центральную площадь, где проходил традиционный концерт-салют в формате быдло-пати (при всем уважении к металлургам). В парке с ДНК тусили те самые автобусы с хипстерами из Екатеринбурга. Тоска.

Лицедейство, подаренное нам Минкультом, в лице ГЦСИ (Государственного Центра Современного искусства (Екатеринбург), как бы бесплатно. И даже автобусы для тусующихся туда-обратно. Уж не коммунизм ли наступил, товарищи? Отнюдь. На творческие потуги первоуральскому ДНК выделены приличные цифры — 12 миллионов рублей из федерального бюджета. На эти средства горожане всю осень будут учиться «новому восприятию искусства» и переосмысливать «промышленное прошлое Урала» вместе с кураторами ГЦСИ. Новое — оно такое… Тут серьезная финансовая подготовка нужна. Напрягитесь, металлурги. Культура наступает.

И чтобы два раза не вставать. Имеются вопросы: Культура в Первоуральске настолько благоустроена, что есть необходимость в смелых экспериментах? А на само строительство объекта останется, с таким размахом? Почему из местных участников был только г-н Б.? Скудна земля Первоуральска на таланты? Почему государство насаждает именно такую «культуру»?

Оригинальная версия здесь — http://khasani.livejournal.com/643.html

Комментарии 4

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.