ВИЧ-инфицированный врач подтвердил, что работал в перинатальном центре Первоуральска

В дело ВИЧ-инфицированного врача-анестезиолога первоуральского перинатального центра готовы вмешаться специалисты Свердловского областного центра по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции

 

Фото с сайта old.lipetsktime.ru
Фото с сайта old.lipetsktime.ru

Только сегодня главврач ГБ №1 Николай Шайдуров опроверг информацию о работавшем в его ведомстве ВИЧ-инфицированного врача-анестезиолога. Тем не менее выяснилось, что это не так — недолго, но все-таки медик, усиленно скрывавший страшное заболевание, проработал в перинатальном центре.

По нашей информации, ВИЧ-инфицированный анестезиолог проработал в перинатальном центре буквально две смены: первую — нормально, во время второй потерял сознание. После того, как ему была оказано помощь и взята кровь для выяснения причины обморока, выяснилось, что медик инфицирован.

«Городским вестям» удалось дозвониться до ВИЧ-инфицированного врача. Большого желания разговаривать с представителями СМИ у него не было, в связи с событиями последних дней он плохо себя чувствует и находится в откровенно подавленном состоянии.

— Мне все равно, как отзываются обо мне в перинатальном центре,  я там и проработал-то всего недельку,  —  рассказывает наш собеседник (по этическим причинам мы не указываем его персональные данные — ред.), — Сегодня пришел в отдел кадров,  сдал больничный, и там мне сказали, мол,  так и так… Меня выгнали. Я знаю, что имею право работать в медицине, но вот видите как. Я их обманул, получается, подал эти анализы… Конечно, хотелось работать, не обязательно даже там,  жить-то как-то надо. С мамой вдвоем живем.

ВИЧ-инфицированный врач подтвердил, что является гражданином Украины и именно там до последнего времени состоял на учете. Однако выразил намерение встать на учет в филиал областного Центра СПИД по Западному округу в Первоуральске. Хотя, не исключил вариант, что попробует обратиться к екатеринбургским специалистам  —  в центр на ул. Ясной.

— Шесть лет я работал врачом-анестезиологом в больнице в Невьянске, — рассказал наш собеседник, — Работа, конечно, тяжелая, но кто-то же должен ее делать.

«Городские вести»  попросили прокомментировать ситуацию юриста Михаила Хохолкова — уточнить, действительно ли медики, инфицированные ВИЧ, имеют право работать в сфере здравоохранения.

— Прямого запрета нет, ВИЧ-статус действительно не является ограничением при приеме на работу или увольнении, — пояснил Михаил Хохолков, —  Закон предусматривает, что медицинские работники при трудоустройстве, а также в дальнейшем ежегодно при профосмотре должен сдавать анализ на ВИЧ. Но при этом, даже если анализ дал положительный результат, это не может быть поводом для каких-либо ограничений.

Подтвердили данную информацию и  в  Свердловском областном центре по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции. Пресс-секретарь ведомства Мария Костарева заявила, что данная ситуация — проявление дискриминации ВИЧ-инфицированных.

— Федеральный закон № 38 гласит, что ВИЧ не может быть поводом для отказа в приеме на работу или увольнения. ВИЧ — не воздушно-капельная инфекция, заражение ВИЧ происходит при половых контактах, через «иглу наркомана», при кормлении грудью, то есть пути передачи таковы, что врач пациента заразить не может, тем более, что все медики, так или иначе контактирующие в кровью, работают в барьерных средствах защиты, — пояснила Мария Михайловна. — Да, в некоторых ведомствах, например в правоохранительных органах, есть внутренние приказы, которые ограничивают прием лиц с ВИЧ-статусом на работу. Но подобного рода внутренние документы противоречат ФЗ № 38, оспорить их в суде очень легко.

Другое дело, подчеркнула Мария Костарева, что вина врача в данной ситуации есть и заключается она в подделке документа.

— Для тех, кто работает в этой сфере, с ВИЧ-инфицированными, действия медика понятны. Он так поступил, потому что наше общество еще не доросло до толерантного отношения к таким людям, — так видит ситуацию Мария Михайловна. — Чтобы заразить человека, врач должен быть ВИЧ—террористом, иметь преступный умысел, но пока в России ни одного такого случая не было. В целом по Свердловской области в больницах работает около 50 ВИЧ-инфицированных врачей. Им приходится скрывать свой диагноз от коллег, чтобы не подвергаться дискриминации. Кстати,  возникает еще один вопрос: а как вообще стало известно о диагнозе? Действительно ли была обнаружена подделка или имело место быть разглашение врачебной тайны, которое уголовно наказуемо? Здесь еще надо разобраться.

В заключение разговора Мария Костарева заявила, что в  Свердловском областном центре по профилактике и лечению ВИЧ готовы оказать врачу всемерную помощь и поддержку — как психологическую, так и социально—правовую и предложила передать ему номер своего сотового. «Городским вестям»  удалось выполнить эту просьбу.