У первоуральца Степана Черногубова, осужденного за экстремизм, заблокированы все банковские счета

В конце ноября 2013 года первоуральский суд признал общественника Степана Черногубова экстремистом за три листовки и фото в интернете и обязал к 440 часам исправительных работ — никаких штрафов и иных финансовых санкций не последовало.  Положенную трудотерапию Степан выполняет — работает по четыре часа каждую субботу и воскресенье, подметает улицы и дворы. Общественник не ждал сюрпризов, полагая, что за свой проступок постепенно расплатится, но, как оказалось, зря. Всего неделю назад все банковские счета, в том числе и зарплатная карта Черногубова, оказались заблокированы. А свое имя горе-общественник нашел на сайте Росфинмониторинга — в перечне террористов и экстремистов. Под номером 2591.

Степан Черногубов
Степан Черногубов

— Несколько дней назад на мой мобильный пришло СМС — мол, моя зарплатная карта заблокирована, — рассказывает Степан. — Сначала подумал, что это ошибка какая-то, не придал значения, но в день зарплаты снять с нее наличные не смог — карта действительно была заблокирована.

То же произошло и с вкладом на сберкнижке — Черногубов просто не смог забрать свои деньги с банковского счета.

— Сотрудница банка сообщила, что без звонка в службу безопасности выдать деньги не получится, — продолжает Степан. — Причину отказались объяснять, а сотрудников службы безопасности уже не было — у них рабочий день до пяти.

Узнать, что же случилось с его счетами, Черногубову удалось лишь на следующий день: мужчины в солидных костюмах — те самые сотрудники службы безопасности — пояснили ему, что теперь он занесен в список экстремистов и террористов, и, согласно 114ФЗ, банковские операции производить не может.

— Меня никто не предупреждал, на суде об этом не было сказано ни слова, с чьей подачи я попал в этот список — тоже неизвестно, — разводит руками молодой человек. — Хотя в интернете довольно активно идет обсуждение последствий такого закона.

Получается, что пользоваться услугами банков Степан Черногубов теперь не может в принципе: любые платежи, переводы и вклады запрещены, ведь это может быть расценено как осуществление экстремистской деятельности. Черногубов работает слесарем на ПНТЗ, где зарплаты в конвертах не выдают — все движения через зарплатные карты работников. Как же получать зарплату?

— Я написал заявление в бухгалтерию завода, чтобы зарплату мне выдавали наличными, — говорит Степан. — Мне пояснили, что деньги уже ушли в банк, надо ждать, когда вернутся. Но тут же пояснили, что зарплату наличными мне смогут выдавать только после согласования со службой безопасности завода, потому что завод могут привязать к пособничеству экстремистской деятельности.

Сейчас Степан Черногубов обратился в Межрегиональный центр прав человека, при помощи которого намерен отстоять в суде свое право на пользование банковской системой и исключение из списка террористов.

— А пока деньгами помогают друзья плюс зарплата жены, но долго так продолжаться не может, — уверен Степан.