Евгений Гуляев, шоумен: «Я с детства был «белой вороной»

Организатор конкурса красоты и индивидуальности «Краса России — Урал» понял, что пора что-­то менять, когда резал лук

Вокруг конкурсов красоты ходит много сплетен, одна другой краше — купленные короны, проплаченные лавры победительниц, подпиленные шпильки и бисер под ногами конкуренток. Еще больше сплетен ходит вокруг людей, которые организуют конкурсы красоты. Один из таких — шоумен Евгений Гуляев, который два года назад стал соорганизатором конкурса «Краса России» в Первоуральске и попытался развенчать пошлые стереотипы. О работе в компании девушек, о маленьких радостях шоу­бизнеса, а также о своей сексуальной ориентации — «Простые истины» Евгения Гуляева.

IMG_0082
Фото Анны Неволиной

Мое впечатление от детства: я был очень добрым и из­-за этого, возможно, нелюбимым ребенком. В начальных классах меня невзлюбила учительница — она сделала из меня изгоя, я сидел на последней парте один. Часто ставила двойки, я впадал в состояние жуткого страха, когда думал, что пора идти в школу. Сейчас я нисколько не злюсь на свою учительницу — многие говорят, что именно благодаря ее жесткости мы выросли очень воспитанными людьми.

В детстве я был не из тех ребят, которые нравились. Во мне не было никакой хитрости.

В школе у меня была первая любовь — Наташа. Влюблен был с начальной школы, но ничего из этого чувства не вышло. Психология: если человек в школе изгой, двоечник, то никто на него не посмотрит. Зато в восьмом классе мы стали очень хорошими друзьями. Потом жизнь развела.

 Я очень люблю петь. Но после девятого класса у меня сломался голос, поэтому сейчас пою редко. Сколько себя помню, всегда пытался музицировать — даже сидя за столом с родителями, как будто играл на пиано. Меня отдали в музыкальную школу, но там мне отбили желание играть. Я не испытывал радости от посещения «музыкалки», наоборот, казалось, жуткая морока.

 Я мудрый по жизни. Есть люди умные, эрудированные — мне кажется, им тяжело в жизни. А я мудрый — адаптированный именно к реальности.

IMG_0208
Фото Анны Неволиной

Люблю классическую одежду со школы. Ходил в брюках, рубашках и жилетах. Носил шарф. Зачесывал назад волосы.  Надо мной подсмеивались, но я любил классическую красоту уже тогда. Я хотел выглядеть стильно, хотя многие это не воспринимали. Можно сказать, я с детства был «белой вороной».

 Я был полным мальчиком. На фоне полноты появились комплексы. В 2010 году я весил 109 кг — это был мой критический вес. Сейчас мой вес 89 кг при росте 185 см. Худеть я начал после того, как закончил учебу и устроился работать проводником: интенсивный график работы позволил скинуть 7 кг. Я посмотрел на себя в зеркало и решил: «Блин, будет клево, если я буду худым». Диета, тренажерный зал и цель: выглядеть презентабельно.

 Я люблю печь пироги. Пироги — это мое коронное блюдо. Придумываю начинки. Это интересно.

 Успел поработать поваром и понял: это неблагодарный труд, далекий от того, что показывают в популярных сериалах. Самыми благодарными «клиентами» оказались сотрудники МЧС — когда я работал в этой структуре, то баловал их, приносил свои специи и вместо, например, курицы с рисом готовил им свой фирменный плов. Благодарили.

 Я не могу сказать, что с кухни пришел на сцену — параллельно с этой деятельностью не бросал родной техникум, где проводил массу мероприятий, в том числе — конкурс красоты . Помню, стою на кухне, режу лук и понимаю: надоело. Пора заниматься тем, что приносит удовольствие и что получается. Мы встретились с Женей Фаткиевой (соорганизатор конкурса «Краса России — Урал») и решили: пора сделать абсолютно новый для Первоуральска конкурс.

 

Евгений Гуляев и Евгения Цыганова (Фаткиева)
Евгений Гуляев и Евгения Цыганова (Фаткиева) Фото Анны Неволиной

2012 год дал много возможностей. Мне не было страшно организовывать новый конкурс — наоборот, все делалось на подъеме. Мы с Евгенией Фаткиевой очень хорошо дополнили друг друга. Мы видели цель, и дошли до нее, никого не слушая. А сколько было пересудов — не смогут, зачем, странные люди…

 Я понимал, что нас будут сравнивать с «Мисс Первоуральск», поэтому мы ушли от демонстрации тела и сделали упор на творчество. Наша цель — никаких слез, только работа в команде. На сцене и за кулисами.

Я не «звездюсь» — понимаю, что конкурсу есть куда расти. С каждым годом у нас появляются новые идеи, меняется идеология.

 Сейчас обо мне говорят много разных вещей — позитива много, но есть и неприятные сплетни. Я всегда говорю: «Мне с этими людьми детей не крестить» — и просто пропускаю мимо себя.

 Я люблю критику — она важна, мы должны понимать, осознавать и меняться. Но я не могу читать комментарии на форумах — они порой очень грубые. Я не понимаю анонимной грубости в адрес кого­то.

IMG_0153
Фото Анны Неволиной

Конкурсы красоты для всех стали чем-­то плохим, чем-­то аморальным — нельзя туда ходить. Может быть, с чем­-то я и соглашусь, есть примеры на нашем телевидении, но на тех конкурсах, где я бывал — не только в составе жюри, но и просто зрителем — я всегда видел честную борьбу, честный выбор.

 Что касается симпатий и к разговору, что «короны куплены». Если брать конкретно «Красу России», у нас не было такого, чтобы кто-­то из членов жюри общался с участницами до или после. В «Красе» в членах жюри люди из области моды и красоты — адекватные, осознающие. Даже если у кого­то из членов жюри есть симпатия — ну и что? Помимо него сидит еще 13 человек, один ничего не сможет сделать. У нас существуют критерии оценок — как бы члены жюри не бесились.

 Конкретных истерик со стороны проигравших девушек никогда не было. У меня не было, чтобы «дети» (всех участниц я так называю) ко мне подходили и говорили мне, что что­то было не так. Когда они приходят, мы сразу говорим, что корона — не главное. Наша цель — сделать шоу, в котором интересно участвовать. Мы хотим, чтобы была борьба в течение полутора месяцев подготовки, хотим, чтобы они приходили на занятия, кайфовали, получали какие­то новые знания, а шоу и корона — всего лишь финальная точка. Идет выбор главной королевы города, но когда они готовятся к конкурсу, это забывается.

IMG_0103
Фото Анны Неволиной

 

Творческий процесс для меня — отдельная тема: как рождается идея, как она воплощается. Я ходил в «Изюминку». Анна Семенова — мой гуру, которая показала, что творчество и искусство — это удовольствие, а не обязанность. Она учила меня слышать музыку, учила делать постановки, учила придумывать и мыслить. С 2004 года я стал студийцем «Изюминки» и начал помогать Анне Семеновой. Тогда она выиграла конкурс «Мисс Екатеринбург» и уехала в Москву. А я стал арт­директором «Изюминки», правой рукой Анны — это был колоссальный опыт в моей жизни, за который я очень благодарен.

 Некоторые считают, что я человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Я не раз с этим сталкивался. Особенно ситуацию усугубляет то, что у меня нет постоянной спутницы. Спутницы нет, но есть муза. На мне — отпечаток моей профессии, я общаюсь много и постоянно с девушками. Да, я делаю прическу, одеваюсь стильно, слежу за собой, и в формате провинциального города это дает повод коситься и шептать: «Да он гей». Людям свойственно оценивать и обсуждать. Говорят — пусть говорят. Кстати, многие из таких «говорунов» — мои друзья сейчас. У меня нормальная ориентация. И да: я мужчина — и я делаю маникюр.

IMG_0189
Фото Анны Неволиной

Что меняет, если человек гей? Надо учиться терпимости, толерантности. У меня есть такие знакомые, и это не мешает моему адекватному с ними общению.

 Почему у меня нет девушки? Для меня отношения, это несколько больше, чем секс или времяпрепровождение. В своей спутнице я вижу мать своих будущих детей и понимаю: сейчас я не готов к созданию семью — многое не сделано, многого не достиг. Поэтому на сегодняшний день я ограничиваюсь отношениями «лайт».

 Мой идеал женщины прост: внешняя красота не должна кричать — вот она я, красота, с надутыми губами и бессмысленными глазами. Красота и вкус — понятия для меня неразделимые. Никогда не полюблю расчетливого и жадного человека. Отношения должны быть простыми и трогательными — без показушности. И еще: девушка должна уметь держаться на каблуках и пользоваться хорошим парфюмом.

 Хочется сделать из города что-­то новое и интересное, но мешает менталитет: лучше я надену серую куртку и кроссовки, чем привлеку внимание к своей стрижке или одежде.

 В России, правда, самые красивые девушки. Что касается Урала, я не замечал каких-­то глобальных отличий — в свое время разгонялась тема о «низкопопии» уральских красавиц. Я всегда говорил и буду говорить, что некрасивых женщин не бывает, просто кто­-то умеет пользоваться своей красотой, а кто-­то — нет. Кто­-то просто не знает, что она красивая. Я часто слышу, что на конкурс не идут, потому что стесняются. Но ведь нужно меняться, просыпаться, нельзя быть все время только внутри себя, нужно открываться. Нужно уметь ухаживать за собой, нужно понять свою красоту.

IMG_0218
Фото Анны Неволиной

Я живу. Живу своими родными, благодарен своим родителям, друзьям. Любил своего кота. Люблю гулять по городу с музыкой, люблю стоять на балконе, смотреть в небо. Мне очень нравится классическая музыка — Бах, например. Люблю общаться, заводить новые знакомства. Мне нравятся открытые люди. Иногда идешь по городу, смотришь на людей, а они — каждый в своем, каждый в своих проблемах, заморочках. Я очень редко вижу улыбающихся прохожих. В Москве их много, за границей, мне рассказывали, тоже. Жизнь — это подарок, ее нужно ценить.