Мы сами — полиэстер

— Ну, и какая разница между бельем из хлопка и из полиэстера? — продолжает подруга.

Я в очередной раз вскипела как специалист по тканям и рассказала разницу.

Кроме искаженных гигиенических свойств, все искусственные материалы созданы, чтобы больше потакать нам. Поясню.
Все натуральные материалы обладают ярко выраженным грифом и туше, и свойствами, которые вынуждают нас терпеть (реагировать и т.д. ) их выразительный характер. Шерсть — колется, шелк — холодный, лен — грубый, вискоза неизносостойкая и т.д.
С другой стороны, именно выразительность и нужна для разных одежд и сценариев жизни.
С появлением полиэстера, который может быть «похожим на все», одежда перестала колоться, мяться, холодить и вообще себя проявлять. Даже натуральные ткани обрабатываются реагентами настолько, что меняют свои свойства.
Мы стали более эгоистичны к прикосновениям одежды. Рубаха, обмусоленная технологиями, сделала нас отрешеннее от выразительных эмоций.
Если 50 лет назад муж, строитель БАМа, просил шерстяной свитер с высоким воротом, то сегодняшние мужчины уже БАМ не строят… Они строят искусственные пирамиды.
Сегодня есть огромное количество детей с аллергией на шерсть. Я общаюсь с ними. Это выращенный каприз, без отсутствия настоящей информации.

Полиэстер виден через поколение. Мы на нем вырастили аллергиков, эгоистов, офисный планктон и общество, не способное сделать реальные шаги. Мы сидим внутри полиэстера, мы сами — полиэстер.
Это и соевые сосиски, и знаменитая свинина под Богдановичем, и соки из «восстановленных» трупов овощей.
Когда вы надеваете натуральную ткань, то вступаете в диалог с ней. Где-то она под вас подстраивается, где- то вы под нее. Полиэстер не требует подстраиваний. Зато лишает естественных эмоций. С ним мы более пресные, правильные и не выразительные. А эмоции отличают нас от робота.

Напрямую полиэстер не вреден. Через поколение — заметен. Акушерам, принимающим другое поколение.
Просто носите хлопковое белье,  и будьте настоящими.