Отсутствие горячей воды, грязные подъезды, ужасное состояние кухонь и туалетных комнат, разбитые окна и шатающиеся стены — это еще не все коммунальные беды, которые преследуют жителей общежития по улице Гагарина. Кроме того, что людям приходится жить в ужасных условиях, они еще и должны платить за это безобразие в разы больше, чем жители благоустроенных домов. Что делать, и кто виноват — разбирались «Городские вести».
Все сами
— Эта стенка здесь скоро упадет. Кого-нибудь пришибет, тогда на нас может быть обратят внимание, — показывает на вздувшуюся стенку между вторым и третьим этажом Нина Юровская.
Пробираясь сквозь канализационную вонь, жительница общежития Нина Ивановна показывает нам все злополучные места этого дома. Шатающаяся стенка — еще не самое страшное.
— Подъезд не отапливается, окна разбиты, на лестничных площадках бардак, — продолжает рассказывать Нина Ивановна.
Наконец, доходим до площадки самой Юровской. Кухню и туалетную комнату делят между собой шесть комнат. Состояние туалета на этой площадке удовлетворительное. На остальных этажах туалеты в плачевном состоянии — разбитые унитазы, текущие трубы.
Статус «общежития» снят
Марина Шолохова, начальник УЖКХ ГО Первоуральск:
— По данному обращению мы обязаны в рамках муниципального жилищного контроля возбудить проверку. По горячему водоснабжению управляющая компания уже готовит акты проверки температуры. Совместно с представителями ресурсноснабжающих организаций мы так же выйдем на границу балансовой принадлежности дома, замерим температуру входящей горячей воды. По предварительным данным тепловой пункт внутри дома отсутствует, теплообменник — тоже. То есть там прямая подача горячей воды.
Что касается статуса этого многоквартирного дома, то пока у меня нет на руках постановления администрации о снятии статуса «общежития» с этого помещения. Опять же по предварительной информации, статус был снят. Соответственно, мне нужно будет запросить данные с управляющей компании о размере денежных средств и обосновании их начисления.
Если строение утратит статус «общежитие», собственники многоквартирного дома должны будут принять решение об избрании формы управления домом, управляющей организации либо ТСЖ. Если они этого не делают, то я должна поставить этот дом в план проведения конкурса по отбору управляющей организации.
— Если где-то туалет и смотрится более-менее, то только благодаря стараниям жителей. Смесители мы покупаем на свои деньги, плитку делали тоже сами, — вступает в разговор жительница общежития Людмила Юдина. — Хотя каждый месяц исправно платим по квитанциям, где есть графа «содержание и ремонт», которая как раз и подразумевает, что управляющая компания должна следить за состоянием общих территорий.
На возмущенные крики соседок в общий коридор выходят и другие жильцы «общаги».
— Ремонт в общежитии не делается. Мы утопаем в вони и грязи. Убираемся в общежитии мы сами, а нам выставляют счета, мол, вот посмотрите, прибрались, — кричит Галина Авдашкина. — А еще подняли нам тариф. Мы же теперь больше, чем в благоустроенных домах платим.
Тариф за услуги «обслуживание общежитий» подскочил в июле этого года с 3,66 руб. до 7,16 руб. Жители общежития вообще не понимают, за что они платят. Эта графа в квитанции была целесообразной, когда работали вахтеры, которые, в том числе, занимались и уборкой. Теперь нет вахтеров, а строка осталась.
— Если что-то сломалось, ремонтируем мы тоже сами. Засоры чистим, смесители покупаем и устанавливаем. Крышу вот пока не умеем чинить, так бы тоже сами, — говорит Людмила Юдина. — За освещением следим сами, меняем лампочки, потому что из управляющей компании просто невозможно дождаться электрика или сантехника.
Платить за воду я не собираюсь
Кроме того, что в общежитии по улице Гагарина подъезд находится в антисанитарном состоянии, уже год здесь проблемы с горячей водой. Напор плохой, а если и бывает вода, то еле теплая.
— Настоящей горячей воды у нас не бывает. Были замеры, составлен акт, но ничего не меняется, а оплату выставляют исправно, каждый месяц. ГЖИ обязала управляющую компанию сделать нам перерасчет еще в прошлом году, но обещания они так и не сдержали, — говорит Нина Юровская.
Семьи с детьми справляются кто как может. Тамара Соколова моет шестимесячного внука несколько раз в день, а еще нужно стирать пеленки.
— Раньше приходилось в тазиках греть воду, чтобы просто сполоснуться. Недавно скинулись с соседями, купили нагреватель воды, — рассказывает Соколова. — Так и живем с ребенком. А что еще делать? Переезжать нам некуда, не идти же на улицу.
Обслуживает дом УК «ЕРЦ», обращаться туда с какими-то жалобами, по словам жителей, просто бесполезно: в лучшем случае специалисты УК обещают разобраться в ситуации, в худшем — просто хамят.
Активные жители обращались и в ГЖИ, где на заявление ответили, что нарушения выявлены и дано предписание об устранении.
— Никаких изменений мы так и не увидели, — говорит Нина Ивановна. — Когда мы обращаемся в управляющую компанию, нам говорят: «У вас много должников», поэтому они, якобы, услуги нам не предоставляют. Да, у нас много алкоголиков в подъезде, которые не платят. Но мыто исправно платим, а с должниками УК должна работать. Почему все страдают?
Переполнили чашу терпения жителей общежития депутаты, которые подняли тариф на «содержание и ремонт жилфонда».
— Мы раньше платили 9,13 руб. за квадратный метр, теперь — 17,84 руб.! В то время, как в благоустроенных домах этот же тариф составил 14 рублей 38 копеек, — продолжает Нина Ивановна. — Как депутаты приняли такой тариф? Они вообще, что ли, о людях не думают? Из каждой инстанции, куда мы обращаемся, получаем одни отписки, нет чтобы прийти в общежитие, посмотреть, как мы живем, пообщаться с людьми. Мы же не сами себе проблемы придумываем, но так жить уже невозможно. Неужели мы стали бы ходить жаловаться, если бы не было таких проблем?
«Городские вести» продолжат держать данную ситуацию на контроле. В ближайшее время журналисты вместе с сотрудниками администрации отправятся на проверку по данному обращению.
Угнетение прав жителей
Ксения Лумпова, юрист:
— Здание по ул. Гагарина, 24а не является многоквартирным домом, а имеет статус муниципального общежития. Поскольку это не многоквартирный дом, то и управляющую компанию собственники там не выбирали. Для содержания общего имущества и предоставления жилищно-коммунальных услуг между администрацией (Управлением ЖКХ) и муниципальной управляющей компанией МУП «ЕРЦ» должен быть заключен соответствующий договор.
Что касается вопроса о ненадлежащем исполнении своих обязанностей управляющей компанией, то, несмотря на наличие либо отсутствие задолженности, весь перечень услуг должен быть предоставлен в соответствующих объемах и надлежащего качества. Добросовестные плательщики не должны страдать из-за нерадивых должников. С должниками нужно работать, взыскивать долги в судебном порядке, выселять из занимаемых комнат в общежитии.
Если жители недовольны обслуживанием и содержанием, я бы рекомендовала обращаться в администрацию города, поскольку именно администрация является учредителем управляющей компании «ЕРЦ» и владельцем общежития. Что касается огромного (не побоюсь этого слова) размера тарифа на содержание и ремонт жилого фонда — 17,84 руб/кв.м., то такой тариф установлен решением первоуральской городской думы №132 от 24.04.2014 года.
В этом году в действиях первоуральских властей прослеживается непонятная тенденция к угнетению прав жителей, в особенности неприватизированных квартир.
С марта в несколько раз увеличен размер платы за наем и сейчас он равен 6,10 руб. Администрация пытается это обосновать тем, что жители неприватизированного жилья должны платить столько же, сколько и собственники приватизированных квартир за капитальный ремонт. Не соглашусь, как минимум, по двум основаниям.
Вопервых, жители неприватизированных квартир платят 6,10 рублей уже с марта 2014, и, не буду скрывать, что на некоторых территориях Первоуральска уже и с февраля 2014 года.
Вовторых, собственники будут платить за свое имущество, и это бремя возложено на них федеральным законодательством, а жители муниципальных квартир будут платить за чужое — за имущество администрации. Тем самым налицо пополнение городской казны за счет средств жителей.
Действительно, законодательством не установлен предельный индекс на жилищные услуги, такой ограничитель, к сожалению, установлен только для коммунальных услуг. Остается надеяться, что с принятием в разы увеличенного тарифа, управляющие компании начнут работать, а администрация включит рычаги воздействия и контроля, о которых все время говорит.